
4) Профильные потери. Зависят от относительного шага решетки. При этом существует такое значение относительного шага называемое topt при котором профильные потери будут минимальны.






, где Сm – максимальная величина профиля
5) Концевые потери.
Индуцированы (вторичные)


С уменьшением высоты лопатки увеличивается индуцированные потери т.к. возникает взаимодействие между парными вихрями.



- относительно радиального зазора. Δr = (0,8…2,5)мм. Возникают потери без бандажных полок. Если они есть, то потери зависят от относительного радиального зазора.

- без бандажных полок.
Суммарный уровень потерь энергии.

Влияние режимных параметров на потери энергии.
Режимные параметры: скорость течения потока, число Маха, углы атаки, число Re.

Зависимость профильных потерь от числа маха ReКрит носит не монотонный характер (с уменьшением М растет толщина пограничного слоя и потери возрастают) при М > 1 появляются волновые потери, существенно возрастают. Наличие угла атаки вызывает отрыв потока на входной кромки.
![]()
При угле атаки потери минимальны, при уменьшении угла атаки, профильные потери растут менее интенсивно нежели при увеличении его. Это объясняется изменением угла β1; При отрицательных углах атаки

![]()
![]()
![]()
, где V – кинематическая вязкость (μ).



Влияние различных факторов на КПД ступени.
Наиболее важными факторами является параметры нагруженности и реактивности

- Параметры нагруженности
- Степень реактивности






Установим влияние на коэффициенты потерь энергии параметров степени реактивности и степени нагруженности.

Уравнение потерь энергии, имеет место быть, но не зависит от нагруженности Х.





Для того чтобы проанализировать влияние параметра нагруженности на КПД ступени , построим треугольники скоростей
Пусть ρ=const, x*=var



![]()
![]()
Рассмотрим треугольник скоростей α1=const



![]()
![]()
![]()

Т.к. при х=0, η=0 ни какой работы не совершается
![]()
Первый треугольник скоростей соответствует наименьшему параметру нагруженности, поэтому значение u здесь наименьшее, а С scm=const Для всех треугольников, т.к. Hs=const

Потери в РК зависят от соотношения w2/c1. w2s-определяется

![]()
,при постоянной
![]()
![]()
![]()
Следовательно зависит только от и с ростом параметра нагруженности
![]()
уменьшается достигая минимума при условии
, а параметр нагруженности
![]()
![]()
При дальнейшем увеличении х потери в РК растут. Потери связанные с выходной скоростью связанны со скоростью .
![]()
![]()

Влияние степени реактивности на уровень потерь энергии при постоянном x = const .
В этом случае скорости W1 и W2 слабо отличаются друг от друга.





=> ρ↑ необходимо ↑U=> xopt

Вывод: с ростом ρ растет xopt. Как видно из уравнения (1)(2)(3) рост ρ приводит к увеличению КПД поэтому в ступенях есть необходимость увеличивать β1.


Пусть Х имеет оптимальное значение. ρ=0,02 увеличим до 0,03 →С’1<C1, W’2>W2, C’2>C2 ηCт зависит от степени реактивности из которого видно, что с ростом степени реактивности растет КПД ступени, но и растет Хopt. Большое применение где ρ→0,5 при росте ρ увеличивается степень конфузорности, тем самым обуславливает min потери, но с другой стороны с ↑ρ у нас увеличиваются радиальные перетекания.
Законы профилирования по радиусу.
У ступени турбины параметры изменяются не только вдоль оси но и вдоль радиуса и вызвано это изменением окружной скорости и наличием центробежных сил.



- Уравнение характеризующее изменение осевых и окружных проекций скорости вдоль радиуса

![]()
- Закон закрутки (обобщенный закон)

![]()
- закон твердого тела – гиперболический закон увеличения угла α1
Критерии закрутки для ступени осевых турбин

Закон постоянства циркуляции

Этот закон обеспечивает слоистое течение рабочего тела в межлопаточном канале → обеспечивается наибольший КПД


![]()
Поле скоростей по радиусу малодиформировано.


Степень реактивности при данном законе изменяется существенно ρ ↑↑ с ↑r самое наибольшее изменение степени по радиусу. «-» очень витые лопатки у СА и РК, а это ухудшает технологичность изготовления и ограничивает применение этого закона.
Закон постоянства угла α1
Этот закон обеспечивает наилучшую технологичность.



«+»: 1. Лопатка технологична; 2. Менее интенсивно изменяется ρ. «-»: 1. Деформируется поле скоростей; 2. Снижается КПД
![]()
Закон увеличения α1 к корню.
![]()



«+»: Степень реактивности ρ=const «-»: 1. Поле скоростей деформируется; 2. Маленький КПД; 3. Сильно изменяется Са.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.