
Двухмерная модель:

Cт – диаметр самого широкого места в лопатке b – хорда t – шаг аг – горло (самое узкое место в межлопаточном канале)

Принцип действия:
Изменения статических и полных параметров потока ступени осевой турбины.

- уравнение энергии в тепловой форме

- уравнение энергии в механической форме

Оценку гидравлических потерь производят на основании уравнения энергии в механическом виде для рабочего колеса для соплового аппарата


Основные параметры ступени
Геометрические
Кинематические
Энергетические (термодинамические)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:





Применение широких лопаток для первых ступеней позволяет сработать больший теплоперепад при малой высоте, позволяет разместить систему охлаждения . К последним ступеням ширина рабочих лопаток уменьшается, что позволяет снизить напряжение в корне лопатки
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
u - окружная скорость
Окружная скорость определяет теплоперепад срабатываемый в ступени. Htu=u·ΔCu=u·ΔWu

U2
Чем выше U, тем выше теплоперепад, но ее значение ограничено условиями прочности материала: U< 450-500м/с α1л и α2л – конструктивные углы – характеризуют значение скоростей C1 и C2 и влияют на уровень потерь энергии в ступени.

Проектируют ступени турбин при условии λс1 < 0,99
α2~C2, при α2=90o; C2=C2min α2 определяет потери связанные с выходной скоростью при α2=90 – эти потери минимальны. α2=70…90o – для первой ступени – это позволяет сработать больший теплоперепад при меньшей реактивности.
ПАРАМЕТР НАГРУЖЕННОСТИ СТУПЕНИ:

СsСТ – изоэнтропическая скорость потока на выходе из ступени uср – окружная скорость; С2sСТ =2HстS - теплоперепад х – хар-ет с одной стороны кинематические параметры и определяет η ступени, с другой стороны связывает геометрические размеры ступени с теплоперепадом Чем меньше x, тем больше теплоперепад и больше нагружена ступень турбины. Параметры торможения



КОЭФЦИЕНТ НАГРУЗКИ:

КОНФУЗОРОНОСТЬ:
Конфузорность – отношение площадей входа к выходу



k – характеризует уровень потерь энергии в межлопаточном канале


В h-s диаграмме невозможно разделить потери на трение и на объем; отрезок h2-h2s показывает чистые потери на трение. А ΔLv совершает полезную работу на валу.
Энергетические параметры:

Степень расширения :
Работа на валу ступени, действительный теплоперепад:
![]()
![]()
Изоэнтропический перепад по параметрам торможения: Располагаемый, полный изоэнтропический теплоперепад:



Изоэнтропический КПД:


Окружной КПД:

- учитывает потери энергии связанные с высокой скоростью

![]()
Действительная работа на валу Lcm* ниже теоретической на величину потерь связанных с перетеканием рабочего тела через зазоры, диска о воздух и механические потери в опорах.

Мощностной КПД
Концевые потери η конц.- потери на трение сопротивление.

Степень реактивности
Степенью реактивности – называется отношение теплоперепада в рабочем колесе к теплоперепаду всей ступени. Степень реактивности – это показатель теплоперепада умноженного на 100.
![]()
- изоэнтропическая степень реактивности изменяется от 0 до 1



- чисто реактивная ступень.
- реактивная ступень.


- удобно использовать в эксперименте
Изоэнтропическая степень реактивности


Действительная степень реактивности:

Кинематическая степень реактивности: удобна тем что позволяет связать соотношение срабатываемого теплоперепада в ступени с треугольником скоростей при условии Са1=Са2



∆Сu
![]()
Коэффициент учитывающий потери.

![]()
На среднем радиусе необходимо задаваться ρs c учетом того что к к втулочному сечению степень реактивности уменьшается и в реальном процессе степень реактивности ρд ниже чем ρs. Если не учесть это приведет К тому что ρ1< ρ2 по втулке происходит обратный ток.


.

Типы элементарных ступеней в зависимости от степени реактивности.
Нагруженность ступеней будем определять степенью нагруженности: μ=1,2-1,8 Пусть ρ=1 - ступень чисто реактивная


- Политропическая работа в C.A.
- Политропическая работа в P.K.
![]()

Изобразим треугольники скоростей с максимальным перепадом ступени (Hscm)

Для степени реактивности равной ρ =1: L р.к.= Lст, Hркs=Hстs
Чтоб реализовать ρ=1 необходимо чтоб /С1/=/С2/, и /Сu1/=/Cu2/ и получается, что С2 имеет значение далекое от min. Потери связанные с выходной скоростью max.




т.к. работа расширения в сопловом аппарате равна 0, то Со=С1, отсюда следует, что межлопаточный канал выполнен с постоянным сечением, т.е. α0=α1, а β1л>> β2л Перегрузка РК, а СА разгружен и служит только для разгона потока. Значение скорости w2 имеет max и λw2 может стать больше 1, что приведет к волновым потерям и возникновению скачков уплотнений.

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.