Управление муниципальной собственностью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра «Менеджмент»

СЕМИНАР №4

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА ТЕМУ

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ»

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 4 курса

Факультета МЭФ

Группы ГМУ-51

РУКОВОДИТЕЛЬ:

доцент

МАГАДАН 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели, задачи и сфера использования……………………………………………………………3

2. Муниципальная собственность в системе местного самоуправления………………………..3

3. Субъекты муниципальной собственности……………………………………………………...4

4. Объекты муниципальной собственности……………………………………………………….5

5. Правовые аспекты системы управления муниципальной собственностью…………………..7

6. Управление недвижимостью в структуре управления собственностью…………………….10

7. Основные принципы управления недвижимостью муниципального образования………...11

8. Классификация недвижимого имущества и её значение для выбора вариантов управленческих решений……………………………………………………………….……….13

8.1. Административная недвижимость…………………………………………………………14

8.2. Социальная недвижимость…………………………………………………………………14

8.3. Особенности управления коммерческой недвижимостью……………………………….16

8.4. Залог недвижимости………………………………………………………………………...18

8.5. Особенности управления объектами смешанного, жилого и инфраструктурного назначения……………………………………………………………………………………18

8.6. Содержание, эксплуатация и страхование недвижимого имущества…………………...19

8.7. Содержание недвижимого имущества…………………………………………………….20

8.8. Эксплуатация недвижимого имущества…………………………………………………..20

8.9. Страхование недвижимого имущества……………………………………………………21

8.10. Управление земельными ресурсами и территориями…………………………………..21

8.11. Система учёта недвижимого имущества МО……………………………………………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………..26


1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Целью технологии является использование муниципальной собственности в интересах управления развитием муниципального образования.

Сферой использования технологии являются муниципальные образования. Указанная технология может применяться в интересах обеспечения управления социально-экономическим развитием МО.

Под системой управления муниципальной собственностью понимается взаимосвязанная совокупность принципов, правил и организаций, обеспечивающее целенаправленное, комплексное, систематическое воздействие органов муниципальной власти и управления МО на муниципальную собственность в интересах её эффективного функционирования в соответствии с интересами МО как единого социально-экономического целого.

Право муниципальной собственности в России впервые возникло с принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Согласно ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признаётся и защищается наравне с другими формами собственности. При этом Конституция не даёт определения понятию муниципальной собственности. Это понятие сформулировано в п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью». Таким образом, муниципальные образования могут обладать определённым имуществом на праве собственности, то есть реализуя в отношении такого имущества правомочия владения, пользования и распоряжения.

Следует обратить внимание, что правовой режим ни ст. 8 Конституции РФ, ни ст. 215 ГК РФ не указывает, в какой мере распространяется федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ в сфере хозяйственной деятельности на муниципальную собственность. Многие федеральные законодательные акты в этой сфере также обходят кономиием объекты муниципальной собственности.

Население субъектов местного самоуправления собственностью должно осуществляться исключительно в целях реализации ими определённых полномочий для решения вопросов местного значения.

МО выступает в сфере собственности в двух качествах:

·  как субъект власти, устанавливающий нормы и правила взаимодействия участников рыночных отношений – субъектов собственности;

·  как хозяйствующий субъект, использующий свою собственность в своих кономиических и социальных интересах, в том числе в интересах воздействия на иных хозяйствующих субъектов.

Являясь инструментом для реализации интересов МО как субъекта власти и как хозяйствующего субъекта, система управления муниципальной собственностью должна быть органично включена в систему управления социально-экономическим развитием МО и тесно связана с организацией бюджетного процесса.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Муниципальная собственность в системе местного самоуправления – это важнейшая составляющая экономической основы МСУ, а муниципальные предприятия – самые многочисленные на сегодняшний день субъекты экономической деятельности из числа объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Субъекты права муниципальной собственности – муниципальные образования – возникли не сами по себе, они (за редким исключением) возникали на базе уже существующих административно-территориальных единиц, то есть территориальных единиц, в рамках которых осуществлялось государственное управление. Государственное же управление на местах строилось на основе жёсткой вертикальной соподчинённости. Таким образом, органы местного самоуправления с момента своего возникновения оказались включенными в старую структуру государственного управления на местах. Это в равной степени относилось и к управлению собственностью. Так, согласно Закону РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1992 г. для муниципальной собственности не предусматривалось никакой специфики приватизации муниципального имущества. Во многих случаях имущество, которое должно было перейти в муниципальную собственность, приватизировалось ещё до образования органов местного самоуправления как таковых. Более того, объекты муниципальной собственности приватизировались в первую очередь. Муниципальные образования оказались лишёнными значительной части собственности, которая могла бы стать основой их экономической деятельности.

С принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации местного кмоуправления в Российской Федерации» (от 29 августа 1995 г. № 154-ФЗ) и «О приватизации государственного и муниципального

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
287 Kb
Скачали:
0