Структура программы. Переменные и типы данных. Базовые типы данных для ПК на базе платформы Intel

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Лекция 1

Структура программы_ 1

Комментарии_ 3

Переменные и типы данных_ 3

Базовые типы данных для ПК на базе платформы Intel 4

Логический тип 4

Целочисленные типы_ 4

Символьный тип 5

Вещественные типы_ 5

Отсутствие типа 5

Константы_ 5

Перечисления_ 6

Преобразования типов_ 7

Структура программы

Как известно, любая программа представляет собой некую последовательность инструкций в машинных кодах, управляющих поведением определенного вычислительного средства. Для упрощения процесса разработки программного обеспечения (ПО) создана не одна сотня языков программирования. Каждый из них имеет сильные и слабые стороны и призван решать ряд определенных задач.

Все существующие средства программирования можно разделить на две основные категории: языки программирования низкого и высокого уровня

К первой группе относят семейство языков Ассемблера (например, Turbo Assembler, Macro Assembler). Эти средства разработки программного обеспечения позволяют получить наиболее короткий и быстродействующий код (разумеется, при условии грамотного использования мощи операционной системы). Однако следует отметить, что процесс программирования на языке низкого уровня - занятие весьма кропотливое, утомительное и занимает гораздо больше времени, чем при использовании языка высокого уровня. Кроме того, программы, написанные на Ассемблере, достаточно тяжелы для восприятия, вследствие чего вероятность возникновения ошибок в них значительно выше.

В свою очередь, этих недочетов лишены языки программирования высокого уровня, к которым относится и C++. Вместе с тем, данной группе языков присущи недостатки другого рода, например такие, как значительное увеличение размера и времени выполнения исполняемого модуля. Связано это с тем, что при написании программ на языке высокого уровня результирующий машинный код генерируется из исходного текста компилятором и в исполняемом модуле может образовываться "балласт", состоящий из функций и процедур, которые могут неэффективно использоваться самой программой. Другими словами, компилятор самостоятельно принимает решения (зачастую неоптимальные) по подключению библиотечных функций.

Кроме того, следует отметить, что при компиляции программы с языка высокого уровня существует так называемая неоднозначность результирующего кода. Ведь если в Ассемблерных программах каждая инструкция преобразуется в машинный код однозначно, то программа, написанная на языке высокого уровня (и содержащая набор операторов, функций, процедур и т.д.), может компилироваться по-разному в зависимости от версии используемого компилятора и конкретной реализации библиотек функций.

История появления языка C++ берет начало с 1972 г., когда Деннисом Ритчи и Брайаном Керниганом был разработан язык программирования С, сочетающий в себе возможности языков высокого и низкого уровня, позднее утвержденный Американским Национальным Институтом Стандартизации (ANSI).

В 1980 г. благодаря стараниям Бьярна Страуструпа на свет появился прямой потомок  ANSI С – язык C++, вобравший в себя положительные черты еще нескольких языков программирования. Необходимо отметить, что C++, в отличие от С, позволяет программисту разрабатывать программы (или приложения) с использованием как традиционного структурного, так и объектно-ориентированного подхода.

Программное обеспечение, разработанное с использованием C++, включает идентификаторы, ключевые слова, функции, переменные, константы, операторы, выражения, директивы препроцессора, структуры, массивы и ряд других элементов. Все они будут описаны в данной книге.

Первая строка приведенной программы (директива препроцессора #include <iostream.h>) подключает заголовочный файл iostream.h, содержащий объявления функций и переменных для потокового ввода/вывода. Имя подключаемого модуля указывается в косых скобках (заголовочный файл находится в каталоге \INCLUDE) либо в кавычках (" " – файл находится в текущем каталоге).

Далее следует описание единственной в примере функции main(). Надо отметить, что любая программа на C++ обязательно включает в себя функцию main(), с которой и начинает свое выполнение.

?

?

?

?

?

Тело функции содержит оператор консольного вывода последовательности символов cout << и оператор возврата из функции return.

В отличие от ANSI С, в C++ для организации консольного ввода/вывода применяются операции >> и <<, известные в С как правый и левый сдвиг соответственно, хотя, безусловно, допустимо использование традиционных функций языка С. Как будет показано в дальнейшем, данные операции в C++ по-прежнему

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.