Структура программы. Переменные и типы данных. Базовые типы данных для ПК на базе платформы Intel

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 1

Структура программы_ 1

Комментарии_ 3

Переменные и типы данных_ 3

Базовые типы данных для ПК на базе платформы Intel 4

Логический тип 4

Целочисленные типы_ 4

Символьный тип 5

Вещественные типы_ 5

Отсутствие типа 5

Константы_ 5

Перечисления_ 6

Преобразования типов_ 7

Структура программы

Как известно, любая программа представляет собой некую последовательность инструкций в машинных кодах, управляющих поведением определенного вычислительного средства. Для упрощения процесса разработки программного обеспечения (ПО) создана не одна сотня языков программирования. Каждый из них имеет сильные и слабые стороны и призван решать ряд определенных задач.

Все существующие средства программирования можно разделить на две основные категории: языки программирования низкого и высокого уровня

К первой группе относят семейство языков Ассемблера (например, Turbo Assembler, Macro Assembler). Эти средства разработки программного обеспечения позволяют получить наиболее короткий и быстродействующий код (разумеется, при условии грамотного использования мощи операционной системы). Однако следует отметить, что процесс программирования на языке низкого уровня - занятие весьма кропотливое, утомительное и занимает гораздо больше времени, чем при использовании языка высокого уровня. Кроме того, программы, написанные на Ассемблере, достаточно тяжелы для восприятия, вследствие чего вероятность возникновения ошибок в них значительно выше.

В свою очередь, этих недочетов лишены языки программирования высокого уровня, к которым относится и C++. Вместе с тем, данной группе языков присущи недостатки другого рода, например такие, как значительное увеличение размера и времени выполнения исполняемого модуля. Связано это с тем, что при написании программ на языке высокого уровня результирующий машинный код генерируется из исходного текста компилятором и в исполняемом модуле может образовываться "балласт", состоящий из функций и процедур, которые могут неэффективно использоваться самой программой. Другими словами, компилятор самостоятельно принимает решения (зачастую неоптимальные) по подключению библиотечных функций.

Кроме того, следует отметить, что при компиляции программы с языка высокого уровня существует так называемая неоднозначность результирующего кода. Ведь если в Ассемблерных программах каждая инструкция преобразуется в машинный код однозначно, то программа, написанная на языке высокого уровня (и содержащая набор операторов, функций, процедур и т.д.), может компилироваться по-разному в зависимости от версии используемого компилятора и конкретной реализации библиотек функций.

История появления языка C++ берет начало с 1972 г., когда Деннисом Ритчи и Брайаном Керниганом был разработан язык программирования С, сочетающий в себе возможности языков высокого и низкого уровня, позднее утвержденный Американским Национальным Институтом Стандартизации (ANSI).

В 1980 г. благодаря стараниям Бьярна Страуструпа на свет появился прямой потомок  ANSI С – язык C++, вобравший в себя положительные черты еще нескольких языков программирования. Необходимо отметить, что C++, в отличие от С, позволяет программисту разрабатывать программы (или приложения) с использованием как традиционного структурного, так и объектно-ориентированного подхода.

Программное обеспечение, разработанное с использованием C++, включает идентификаторы, ключевые слова, функции, переменные, константы, операторы, выражения, директивы препроцессора, структуры, массивы и ряд других элементов. Все они будут описаны в данной книге.

Первая строка приведенной программы (директива препроцессора #include <iostream.h>) подключает заголовочный файл iostream.h, содержащий объявления функций и переменных для потокового ввода/вывода. Имя подключаемого модуля указывается в косых скобках (заголовочный файл находится в каталоге \INCLUDE) либо в кавычках (" " – файл находится в текущем каталоге).

Далее следует описание единственной в примере функции main(). Надо отметить, что любая программа на C++ обязательно включает в себя функцию main(), с которой и начинает свое выполнение.

?

?

?

?

?

Тело функции содержит оператор консольного вывода последовательности символов cout << и оператор возврата из функции return.

В отличие от ANSI С, в C++ для организации консольного ввода/вывода применяются операции >> и <<, известные в С как правый и левый сдвиг соответственно, хотя, безусловно, допустимо использование традиционных функций языка С. Как будет показано в дальнейшем, данные операции в C++ по-прежнему

Похожие материалы

Информация о работе