Анализ сферы деятельности автомобильного салона, страница 2

2.Как видим из Графика 13, покупатели  ожидают от автосалона гарантий качества и связывают это дальше с послепродажным обслуживанием. По этому показателю «Автотехника» далеко не полностью удовлетворяет ожиданиям покупателей. Здесь необходимы специальные дополнительные действия или мероприятия послепродажного сервисного обслуживания. Очевидно, существующее фирменное СТО в этом качестве  работает неудовлетворительно.

3. «Автотехника» отличается  от ожиданий покупателей в возможности гибко учитывать их  запросы в комплектации автомобиля. Покупатели прямо говорят о том, что хотели бы даже комплектовать автомобиль здесь на месте с учетом своих пожеланий к его динамических характеристикам. Поэтому сейчас для «Автотехники»  очень важным при продаже является возможность гибкой комплектации автомобилей.

4. Важной является скорость выполнения заявки, которая  в настоящий момент, по мнению покупателей оставляет желать лучшего.

5.К сожалению,  такие услуги как продажа в кредит, а также обмен подержанных автомобилей, пока не  очень популярны среди покупателей. Это не удивительно.

Эти  услуги дополняют основную функцию  автосалона – ориентировать  и формировать выбор покупателей относительно динамических свойств автомобиля. Поскольку основная функция не выполняется, то, соответственно,  все вторичные просто теряют смысл. Ведь автомобиль покупают для того, чтобы на нем ездить, а не потому, что его выгодно покупать.

Проанализируем условия необходимые и достаточные для сферы деятельности автосалона.

Условия необходимые, которые  необходимо учитывать в сфере деятельности автосалона.

График 14



 График 15

Чего нельзя не учитывать  в сфере деятельности автосалона.

В хорошем автосалоне представлен широкий ассортимент автомобилей, а не 6 машин. Ведь покупатели не всегда знают, какую марку выбрать, а если ассортимент невелик, то приходится объезжать много автосалонов. И  у  «Шкоды» не только  3-4 марки,  она выпускает гораздо больше моделей. Кроме того,  в той же Чехословакии, кроме «Шкоды » выпускаются и другие автомобили, желательно, чтобы они тоже были представлены в автосалоне. Другие потребители считают, что автосалон должен быть специализированным (специализироваться на определенной марке). В салоне должны быть не только автомобили, но и запчасти и все, что необходимо для автомобиля.

Во-вторых,  цены не должны быть большими, их необходимо снижать, хотя бы чуть-чуть, это повысит спрос на автомобили.

В-третьих, клиентам   не нравится, что выдают транзитные номера, а с ними много еще «мороки».  Необходимо также повысить скорость  обслуживания (быстро выбрал, заплатил и получил). Немаловажная деталь, чтобы автомобиль был предоставлен в срок (не было переносов на 2 недели, а тем более на месяц); наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания («а не так, что салон продал автомобиль, и сдыхался, и от покупателя, и от машины»).

Что, безусловно, одобряют  в сфере деятельности автосалона.


График 16

Положительный образ идеального автосалона по сфере деятельности

Хороший автосалон тот, в котором  есть автомобили, которые клиенты хотят купить, это машины скомплектованные под заказ. Клиентам нравится, когда  автосалон работает под заказ (заказываешь то,   что хочешь -  и получаешь), когда он удовлетворяет запросы клиента.

В идеальном автосалоне хорошая  ценовая политика (приемлемые цены и возможность приобретения в кредит).

Когда каждый раз идет обновление - это вызывает положительное отношение к автосалону,  значит, что идут продажи, а, следовательно, - «работает профессионально». Это повышает доверие клиента к салону.

Выделим условия необходимые и достаточные, которые целесообразно учитывать в сфере деятельности автосалона.

Необходимые условия

-функциональная однородность ассортимента салона;

-цена;

-скорость выполнения заказа;

-послепродажное обслуживание;

Дополнительные условия

-продажа в кредит;

-обмен автомобилей б/у на новые;

-поставка под заказ.

«Автотехника» соответствует и даже опережает пожелания покупателей  в  дополнительных условиях, которые целесообразно учитывать в работе автосалона, но, к сожалению, не удовлетворяет необходимым условиям. Поэтому ослабляет свою собственную уникальность и правильно выбранные дополнительные отличия.

Рекомендации

1.Построить однородный ассортимент автомобилей, относительно  базовых  принципов, например, надежный и  функциональный автомобиль.

2.Наладить  и в дальнейшем популяризировать систему послепродажного и гарантийного обслуживания.

3.Увеличить скорость выполнения заявки.

4.Популяризировать  условия продажи: кредит, обмен подержанных автомобилей на новые.