Уважаемые председатель и члены комиссии. Вашему вниманию предоставляется магистерская диссертационная работа Пожарского Сергея Олеговича на тему «Развитие лидерских качеств руководителей коммерческих структур»
Некоторые исследователи рассматривают лидерство как реализацию должностной власти: чем выше должность в организационной иерархии, тем большей властью обладает занимающий ее работник. В контексте лидерства нас больше всего интересует легитимная власть, т.е. формальная власть, приписываемая той или иной должности.
Многие аспекты проблемы лидерства применительно к руководителям коммерческих структур остаются недостаточно разработанными, а также дискуссионными. Есть лишь общее понимание, разделяемое практически всеми исследователями: лидерство, как система управления, должно стимулировать инновационное поведение сотрудников, обеспечивающее постоянное рождение и использование нового знания на всех уровнях коммерческой организации.
В результате проведенного анализа, было выявлены существующее противоречия:
- между требованиями общества к личности руководителя и отсутствия критериев эффективного руководства с позиции лидерства,
- между объективной необходимостью целенаправленного развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур и реально сложившейся практикой профессиональной подготовки данной категории руководителей с использованием преимущественно традиционных форм,
- между актуальностью профессионального развития руководителей коммерческих структур и недостаточной разработанности организационных и инструментально-методических технологий осуществления процесса профессиональной подготовки руководителей- лидеров.
Таким образом, недостаточная разработанность в психологии проблемы лидерских качеств руководителей коммерческих структур и их целенаправленного развития в соответствии со спецификой профессиональной деятельности определяет актуальность темы данного исследования.
СЛАЙД-2: Объект исследования: профессионально-важные психологические качества личности руководителей коммерческих структур.
Предмет исследования: психологические условия развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур.
Целью исследования является развитие лидерских качеств у руководителей коммерческих структур в процессе профессиональной подготовки.
СЛАЙД-3: В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что развитие лидерских качеств у руководителей коммерческих структур будет более эффективным, если: а) всестороннее осмысление сущности и содержания лидерских качеств руководителей коммерческих структур, тщательное и правильное их изучение и интерпретация, выявление в их структуре поддающихся трансформации и неизменных характеристик является необходимым условием для разработки действенных программ развития и совершенствования этих качеств; б) в ходе социально-психологического тренинга актуализируется лидерский потенциал личности руководителя коммерческих структур, на него оказывается специальное, целенаправленное психологическое воздействие на развитие мотивации и стремления к лидерству, лидерского мировоззрения и лидерской Я-концепции, повышение уровня моральной нормативности и социализации.
СЛАЙД-4: Основные задачи исследования:
1) Провести анализ теоретических концепций и подходов к проблеме лидерских качеств руководителя.
2) Определить социально-психологические особенности и факторы развития лидерских качеств руководителя в профессиональной деятельности.
3) Выявить особенности и обосновать критерии, показатели и уровни лидерских качеств руководителей коммерческих структур;
4) Разработать и экспериментально апробировать программу развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур.
5) Обобщить результаты экспериментального исследования процесса формирования лидерских качеств у руководителей коммерческих структур.
СЛАЙД-5: Методологическую основу исследования составляют философские учения о личности и ее качествах (Аристотель, Гегель, Гельвеций, Декарт, В.М.Кононов и т.д.); положения аксиологического подхода (И.В.Зорин, др.), как основы нравственного становления личности, готовой к сотрудничеству, эмпатии; идеи педагогической поддержки (О.С.Газман); положения системного подхода (В.С.Леднев, А.М.Новиков, В. А. Караковский, др.), деятельностного подхода (Л.И.Божович, С.Л.Рубинштейн, A.В.Петровский), согласно которому все качества личности человека рождаются в деятельности; личностно-ориентированного подхода в формировании лидерских качеств личности (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, М. А. Викулина, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
СЛАЙД-6: Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования. эмпирические: тестирование, опрос.
Математическая обработка данный проводилась с использованием χ2 - критерия Пирсона.
Методики исследования:
- тест «Определение уровня лидерского потенциала» (Е. Жариков и Е. Крушельницкий)
- методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС).
- Методика оценки уровня общительности (тест В.Ф. яховского)
- тест «Оценка самоконтроля в общении» М. Шнайдера,
- Тест «Я – Лидер» (А.Н.Лутошкин).
СЛАЙД-7: Опытно-экспериментальная база исследования: тренинговый центр OOO «СНАП-Сибирь» г. Красноярск. В исследовании принимали участие 40 руководителей коммерческих структур г. Красноярска, из них 20 руководителей составляют контрольную группу, 20 руководителей – экспериментальную группу.
СЛАЙД-8: Диссертационное исследование предусматривает следующие этапы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.