Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
· обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
· сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
· становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье- сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
· становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
· развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
· развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
· укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
· содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы.
Обозначим следующие воспитательные задачи для студентов I курса:
МОДУЛЬ–ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА
Модуль I. «Духовно–нравственное и экологическое воспитание»
Проект «Наш Красноярский край-познаем и любим»
Цель:
- сплочение обучающихся разных национальностей, воспитание любви к родному краю, гордости за «малую» Родину;
- предотвращение межнациональной розни и дискриминации;
- воспитание толерантного отношения к национальным культурам;
- создание условий для укрепления межнациональных культурных связей;
- адаптация студентов нового набора.
1-й уровень – индивидуальный
- Мониторинг внутригрупповых взаимоотношений студентов;
- Разработка и планирование тематики классных часов и родительских собраний.
2-й уровень – групповой
Тематические классные часы на темы:
- «Толерантность и терпимость к национальным, расовым и культурным различиям»;
- «Я здесь живу и учусь, и мне это нравится» фото – коллаж конкурс;
- Выезды на природу;
- Экскурсия в заповедник «Столбы»
- Проведение образовательных экскурсий в Красноярский Краеведческий музей, музей геологии Центральной Сибири.
3-й уровень–внутритехникумовское сетевое взаимодействие
«Декада Красноярского Края»:
· Квест (викторина, игры, соревнования, конкурс «Собери поговорку»);
· Видеолекторий;
· Конкурсы работ коллективного творчества;
· Фотофестиваль – конкурс «Наш Красноярский край-познаем и любим»;
· Художественная выставка, посвященная 80-летию со дня образования края. «Сквозь времена и события»-история края в судьбах и лицах;
· Образовательная экспозиция об истории Красноярского Края;
· Книжная выставка: «Путешествие по Красноярскому краю»;
· Конкурс сочинений «Мой край родной»;
Движение «Молодые за милосердие»
Цель:
- Привлечение внимания студентов, преподавателей и сотрудников техникума к нуждам обездоленных детей. Проект «Мы – вместе» на базе ДСРЦ «Росток» - воспитание у обучающихся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.