этого необходима реализация новых подходов в образовательном процессе. Современному преподавателю следует выбирать такие технологии обучения, при которых обучающиеся могут проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию. Методические инновации, связанные с применением технологии визуального мышления и интерактивных методов обучения из области Педагогической психологии, более других отвечают требованиям времени.
Методические рекомендации по проведению занятия
Тема: «Основные службы гостиниц, их характеристика».
Вид занятия: комбинированное, с применением технологии визуального мышления, включая элементы интерактивных форм.
Формируемые компетенции: ПК 2.2-2.3, 3.3, 4.1. ОК 1-9.
Область применения методической разработки:
Учебная дисциплины «Гостиничная индустрия», которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм.
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как менеджмент, психология общения. В свою очередь изучение дисциплины «Гостиничная индустрия» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как МДК.03.01.Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
Целями освоения комбинированного занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» являются:
- раскрыть для студентов базовые категории индустрии гостеприимства,
- приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг в гостиницах и других средствах размещения;
- формирование у обучающихся системы знаний и представлений о современных технологических процессах в гостиницах.
Задачи комбинированного занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» являются:
- дать студентам теоретические знания в области гостиничной деятельности;
- ознакомить с теоретическими основами индустрии гостеприимства, сконцентрировав внимание на достаточно широком спектре гостиничных услуг и технологий;
- прививать им навыки и умения рационально и критически оценивать сложные управленческие и экономические ситуации, осознанно определять свой выбор и форму поведения в рамках закона, творческого решения проблем;
Продолжительность занятия: 1 академический час
Место проведения: аудитория
Оснащение: Имитационные материалы (реквизит) для организации рабочего процесса (модели) гостиничных служб.
Методический материал: презентация PowerPoint, схемы, наглядные пособия, методическая разработка занятия;
Материально – техническое: таблицы, плакаты, оборудование и материалы, приборы технических средств обучения.
Логическая структура темы занятия
№ Название этапа |
Описание этапа |
Педагогическая цель этапа |
Время этапа |
1. |
Организационная часть урока. |
Приветствие обучающихся. Знакомство, краткий рассказ о себе, преподаваемой дисциплине. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации. |
5 минут |
2. |
Вступление. |
Сообщение темы и целей занятия (объявление темы урока, постановка целей, определение места данной тематики в содержании учебной дисциплины). |
2 минуты |
3. |
Начальная мотивация. |
Формирование заинтересованности в изучении данной темы. Работа с аудиторий, краткий опрос по данной тематике. |
2 минуты |
4. |
Изучение нового материала. |
Последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий, имитационных объектов служб гостиницы. |
20 минут |
5. |
Обратная связь. Взаимодействие с аудиторией. |
Слуховое и зрительное восприятие. Вопросы преподавателю. |
5 минут |
6. |
Обобщение и систематизация изученного материала |
Выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем взаимодействия |
5 минут |
7 |
Домашнее задание. |
Слайд презентации с заданием: Вопросы домашнего задания для записи в тетрадях с объяснением выполнения. |
3 минуты |
8. |
Рефлексия, подведение итогов. |
Подведение итогов занятия, благодарность, пожелание успехов в учебе и в становлении личности. |
3 минуты |
Ход занятия
* С применением мультимедиа презентации и имитационных объектов служб
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.