Контроль базисных и исходных знаний: проводится на первом практическом занятии путем собеседования в течение 0,5 часа. На последующих занятиях преподаватель осуществляет контроль исходного уровня знаний по вопросам темы. При проверке ведения историй болезни, во время обходов больных, клинических разборах, на практических занятиях в перевязочной и операционной контролируется степень освоения тактики хирургического и консервативного лечения острого холецистита и его осложнений, а также совершенствование навыков диагностики, выполнения оперативных вмешательств и послеоперационного ведения больных.
По результатам контроля базисных и исходного уровня знаний преподавателем могут быть даны задания по подготовке реферативных сообщений по теме семинара.
Самостоятельная работа интернов: - главная часть практического занятия. Наряду с совершенствованием врачебных знаний задачами самостоятельной работы интернов являются также овладение навыками организации лечебно-диагностической работы в отделении, проведения специальной подготовки младшего и среднего медицинского персонала. Основными видами самостоятельной работы являются курация больных, работа в лечебно-диагностических кабинетах, участие в операциях. Каждый интерн ведет 4-6 больных. Курируя больных, работая в перевязочной, интерны определяют показания к различным методам хирургического лечения. Интерны составляют план лечения больного, согласовывая его с преподавателем, начальником отделения. В операционной и перевязочной интерны совершенствуют технику хирургического лечения, в отделении – объем трансфузионной и детоксикационной терапии.
Семинар завершает изучение темы и посвящается узловым вопросам данной патологии. На семинаре рекомендуется рассмотреть учебные вопросы:
1. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика острого холецистита;
2. Клиника и диагностика осложненных форм острого холецистита;
3. Показания к оперативному лечению острого холецистита, хирургическая тактика, виды оперативных вмешательств;
4. Клиника и диагностика острого холангита. Клинические особенности холецистопанкреатита;
5. Клиника и диагностика желчного перитонита, показания к операции, методы и техника хирургического лечения;
6. Принципы консервативной терапии острых воспалительных заболеваний внепеченочных желчных путей, объем и методы детоксикационной терапии;
7. Показания к холедохотомии, дуоденотомии, папиллотомии, дренированию желчных путей, наложению билиодигистивного анастомоза;
8. Методы интраоперационного обследования внепеченочных желчных путей, показания и методы дренирования брюшной полости;
9. Ошибки и опасности в хирургии желчных путей;
10.Ведение послеоперационного периода;
Участие интернов в утренней конференции: ежедневно проводится врачебная конференция на первом часе занятий. Заслушивается доклад дежурного хирурга и дежурного по стационару клиники (см. образец). Далее обсуждаются больные, оперированные накануне. Интерны, курирующие этих больных, докладывают ход и результаты оперативных вмешательств. В заключение конференции председательствующий дает оценку докладам дежурной смены, докладам интернов, обращая внимание на степень освоения ими навыков и умений.
Обходы больных с интернами: проводятся преподавателем с целью контроля лечебно-диагностической работы интернов. Обход проводится с группой в полном составе. Каждый интерн докладывает диагноз и состояние курируемых им больных, результаты проведенных исследований и их клиническое толкование, особенности выполненных оперативных вмешательств, эффективность проводимого послеоперационного лечения. Преподаватель уточняет составленный интерном план обследования и лечения каждого больного. Во время обхода совершенствуется применение интернами норм врачебной этики и деонтологии.
Преподаватель кафедры хирургии
(усовершенствования врачей с
курсом неотложной хирургии)
А.Е.
«_____»__________199___г
Тема 5. Острый холецистит. Механическая желтуха (холедохолитиаз, стриктура папиллы, опухоль и стриктура холедоха, опухоль поджелудочной железы).
В результате изучения темы врачи-интерны должны
Знать: |
Уметь: |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.