Тяговый генератор ГП311Б (продольный и поперечный разрезы)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

 



при осевой системе было трудно. Поэтому для мощных генераторов применена радиально-осевая система, которая позволяет охлаж­дать якорь воздухом, проходящим по радиальным каналам в его сердечнике. Катушки полюсов охлаждаются воздухом, проходящим в осевом направлении между полюсами и выходящим из якоря.

При независимой системе охлаждения воздух может подаваться как со стороны дизеля, так и с противоположной стороны.

Направление движения охлаждающего воздуха принято от ди­зеля к коллектору, чтобы меньше загрязнялись части тягового генератора угольной пылью щеток. На всех тяговых генераторах мощностью 2000 кВт воздух поступает со стороны дизеля в цен­тральную полость якоря и, проходя по радиальным каналам между пакетами сердечника якоря, созданными вентиляционными листа­ми с распорками, охлаждает сердечник и обмотку якоря и выхо­дит через воздушный зазор между полюсами и якорем к перед­нему подшипниковому щиту. Воздух также охлаждает коллектор, проходя между петушками коллектора ленточного типа.

При радиалыю-осевом охлаждении большое число разветвле­ний создает опасность загрязнения тягового генератора, поэтому необходимо предъявить более высокие требования к очистке воз­духа. На тяговых генераторах МПТ120/49 первых выпусков (тепло­возы ТЭ10 и ТЭП10) для подачи охлаждающего воздуха приме­нен вытяжной вентилятор, что создает внутри него разрежение, приводящее к подсосу воздуха из дизельного помещения. На всех последующих тепловозах (ТЭП60, 2ТЭ10Л) установлен нагнета­тельный вентилятор. В связи с ростом секционной мощности тепло­возов резко возросла потребность в воздухе, охлаждающем элек­трические машины, выпрямительную установку, высоковольтные камеры и отсеки аккумуляторной батареи. Для тепловозов мощ­ностью 2940 кВт расход воздуха составляет около 70 тыс. м3/ч. С целью обеспечения более удобной компоновки воздуховодов большого сечения, уменьшения массы оборудования и мощности: затрачиваемой на привод вентиляторов, применяется система охлаждения с централизованным воздухоснабжением.

Главный воздуховод размещается в раме кузова, от него имеются ответвления к потребителям. Воздух для всех нужд по­дается одним осевым вентилятором большой подачи (к. п. д. вен­тиляторов 0,8—0,86, а центробежных — 0,6—0,65). Вентилятор за­бирает воздух из атмосферы через блок воздушных фильтров и подает его к потребителям. Привод вентилятора осуществляется от вала тягового генератора через эластичную муфту и редуктор.

Конструкция. Устройство тяговых генераторов различных ти­пов имеет свои особенности. Наиболее типичным по конструкции является тяговый генератор ГП311Б. Основными узлами тяго­вого генератора постоянного тока типа ГП311Б тепловоза 2ТЭ10В (рис. 113) являются якорь, магнитная система, состоящая из станины, главных и добавочных полюсов, подшипниковый щит, траверса со щеткодержателями и торцовый патрубок для подвода охлаждающего воздуха.

176


Рис. 113. Тяговый генератор ГП311Б (продольный и поперечный разрезы):

/ — вал: 2 —коллектор; 3 — подшипниковый щит; 4 — щеткодержатель; 5 — поворотная тра­верса; 6 — катушка главного полюса; 7 — сердечник главного полюса; 8 — станина; 9 — сер­дечник добавочного полюса; 10 — катушка добавочного полюса; // — обмотка якоря; 12 — сердечник якоря; 13 — диафрагма; 14 — корпус якоря; 15 — входной патрубок; 16 — диски; /7 —клиновые шпонки; 18 — штифт для фиксации щита со станиной; 19 — крышка; 20 — ба­рабан; 21 — продольные ребра; 22 — шпильки

177

Похожие материалы

Информация о работе