Как вести себя деловому человеку в различных странах мира

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА

(По рекомендациям американских ежегодников для деловых людей)

В кратком описании различных стран мира, которые содержатся в ежегодниках для деловых людей США, часто даются советы относительно того, как вести себя людям в этих странах. Разумеется, эти слишком краткие советы не раскрывают многие особенности национальных культур. Главное внимание в этих заметках уделяется тому, как должен быть одет бизнесмен во время переговоров, каким образом знакомятся участники встреч и какие чаевые следует оставлять в номере и ресторане. И все же перечень этих сведений показывает, как важно знать местные обычаи и манеры поведения, несоблюдение которых может создать об иностранце, невыгодное впечатление.

Поскольку почти в каждом кратком совете обращается внимание на то, что встречи следует назначать заранее, при встрече люди пожимают друг другу руки, а если встреча носит неофициальный характер, дарят цветы или коробку конфет хозяйке дома, и после встречи следует послать записку с выражением благодарности за прием, то в большинстве этих кратких заметок соответствующие советы будут опущены. В то же время специально обращено внимание на те страны, где рукопожатия при встрече могут сочетаться с другими знаками уважения (поклоны, руки»сложенные особым образом), где хозяйка, как правило, не будет присутствовать на домашнем приеме (главным образом, в мусульманских странах), где приняты другие подарки помимо цветов и шоколада, где написание записки с благодарностью за прием можно заменить соответствующим устным заявлением. 

Ряд советов вызван спецификой обычного поведения американцев. Так, особо подчеркивается, что в ряде стран пассажир может садиться рядом с водителем такси. (В США это считается неприличным.) В ряде советов подчеркивается, что нельзя пожимать протянутую вам руку левой рукой. Это связано с тем, что в США детей-левшей не отучают от этой привычки, и она остается у многих на всю жизнь. Часто предупреждают, что иностранцам может не понравиться американский обычай класть ноги на стол. Также содержатся предупреждения о необходимости не высказывать критических или оскорбительных замечаний в адрес существующих институтов в стране и правящих особ. Подобные предупреждения, разумеется, уместно делать не только американцам, но авторы пособия подозревают, что для их соотечественников такие советы весьма кстати. Таким образом содержание рекомендаций отчасти раскрывает и обычаи того народа, для которого они предназначены.

Австралия

Австралийцы не любят формальностей, не придерживаются их и гордятся своим <элитарным> обществом.  Если вы садитесь в такси один, то усаживайтесь рядом с водителем. Большинство деловых людей одеты в полный костюм и носят галстуки, хотя ношение шорт и длинных чулок в теплые месяцы широко распространено.  Назначайте деловые встречи заранее и обязательно прибывайте вовремя.

Обычно чаевые давать не принято. Лишь в лучших отелях и ресторанах берут <на чай>. Чаевые составляют около 10 % от суммы общего счета, но не более того. У носильщиков существует фиксированный тариф. Таксистам следует давать на чай от 10 до 20 центов.  Принято оставлять на столе в пивной или баре медные монеты по 1 и 2 цента.

Австрия

Австрийцы  любят титулы. Все, кто кончил университет и приобрел титул <доктора философии>, любят, чтобы их называли Herr Doctor  или  Frau  Doctor.  Преподавателей в университете следует называть Негг Ргоfessor  или Frau Professor, чиновников в государственных учреждениях следует называть их официальными титулами: Аmsrat, Ноfrat. Если вы не знаете, как называть официальное лицо, можете назвать его Herr Doctor или Frau  Doctor. Это не помешает. Если вас представили кому-либо называйте его (ее)  Fraulein, Frau или Неrr плюс его (ее) фамилию.

Чаевые составляют в среднем 10% от суммы счета.

Бельгии

Бельгийцы больше следуют формальному этикету, чем американцы. Они пожимают руки всякий раз при встрече. После недолгого знакомства они не называют друг друга по именам. Если вас приглашают в гости в дом на обед или ужин, вам следует преподнести хозяйке букет цветов или коробку шоколадных конфет.  Хотя чаевые в отелях и ресторанах не нужны, так как услуги включены

Похожие материалы

Информация о работе