На стороне НН нагрузка постоянная . В графике для стороны ВН (рис .2.4.а)
Pв = Рс+Рн.
Находим число часов наибольшей нагрузки по формуле:
Tнб = W / Рнб.
Тснб = (91 · 4380+36,4· 4380) / 91 = 6132 час;
Тннб = 21· 8760 / 21 = 8760 час;
Твнб = (112 · 4380 + 57,4· 4380) / 112 = 6624,75 час.
Время наибольших потерь.
τс = (912 · 4380 + 36,42 · 4380) / 912 = 5080,8 час;
τн = 212 · 8760 / 212 = 8760 час;
τв = (1122 · 4380 + 57,42 · 4380) / 1122 = 5530,4 час.
Постоянные потери электроэнергии:
∆Wпост = (∆Рэк+∆Рэст)·Тгод = (1,18+0,13)·8760 = 11475 МВт·ч.
Нагрузочные потери :
∆Wнагр = (∆Рл+∆Рвобм) · τв + ∆Рсобм · τс + ∆Рнобм · τн = (4,3+0,18) · 5530,4+ 0 + +0,01 · 8760 = 23868 МВт·ч.
Значения потерь мощности приняты из ранее проведенных расчетов.
Общие потери за год при передаче электроэнергии составят:
∆W = ∆Wпост + ∆Wнагр =35344 МВт·ч = 3,5·107 кВт·ч.
|
Находим относительное изменение витков на стороне СН. Желаемое напряжение на шинах СН в режиме наибольших нагрузок из условия встречного регулирования.
Uс ж = 1,05· Uс ном = 1,05·110 = 115,5 кВ.
Относительное изменение количества витков обмотки СН:
Wi = Uвт ном· U с ж / (Uст ном · U‘с)-1 = 230 · 115,5 / (121 ·194,7) -1 = 0,128.
Номер ответвления:
n’отв = Wi · 100 / Eст = 0,128·100/2 = 6,4.
Округляем до стандартного ближайшего номера ответвления. .Это - предельное ответвление устройства РПН: nотв = 6.
. Коэффициенты трансформатора:
Кв-ст = Uвт ном / [Uст ном· (1+nотв· Ест /100)] = 230 / [121 · (1+ 6 ·2 / 100)] = 1,7
Кв-нт = Uвт ном / Uнт ном = 230 / 10,5 = 21,9.
Действительные напряжения: на стороне СН
Uc = U’c / Кв-ст = 194,7 / 1,7 = 114,5 кВ, на стороне НН
Uн = U’н / Кв-нт = 192,5 / 21,9 = 8,8 кВ.
На шинах СН диапазона регулирования не хватает.
На шинах НН нет регулирования напряжения. Желаемое напряжение в режиме наибольших нагрузок Uн ж = 1,05·Uн ном = 10,5 кВ. Для обеспечения необходимого напряжения на шинах НН автотрансформаторов используют вольтодобавочные трансформаторы.
В первом разделе курсового проекта проведены расчеты распределительных сетей. В сети 0,4 кВ выбраны провода воздушной линии из условия допустимой потери напряжения.
В петлевой схеме 10 кВ определена точка потокораздела и отключаемая в нормальном режиме линия, выбраны сечения кабелей по допустимому току на нагрев и экономической плотности тока, рассчитаны максимальные потери напряжения в нормальном и послеаварийных режимах.
Во втором разделе выполнен расчет питающей сети 220 кВ. На приемной подстанции выбраны автотрансформаторы типа АТДЦТН-125/220/110 и определены их параметры схемы замещения. Выбраны провода ВЛ 220 кВ – АС - 240. Выполнен расчет режима питающей сети. Найдены годовые потери электроэнергии:
∆W = 3,5·107 кВт·ч.
Дана оценка по регулированию напряжения. На стороне СН диапазона регулирования недостаточно. На стороне НН требуется установка вольтодобавочного трансформатора.
1. Методические указания к самостоятельному изучению курса “ Электрические системы и сети “ / сост. Г.А.Сендерович, О.Н.Довгалюк. – Харьков: ХГАГХ, 2001.
2. Электрические сети энергетических систем / В.А.Боровиков, В.К.Косарев,
Г.А.Ходит – Л.: Энергия 1979-391с.
3. Идельчик В.И. Электрические системы и сети : Учебник для ВУЗов – М.:
Энергоатомиздат, 1989 – 592с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.