Расчеты в электрических сетях (распределительных 0,38 и 10 кВ и питающих 220 кВ), страница 6

На стороне НН нагрузка постоянная . В графике для стороны ВН (рис .2.4.а)

Pв = Рсн.

Находим число часов наибольшей нагрузки по формуле:

Tнб = W / Рнб.

Тснб = (91 · 4380+36,4· 4380) / 91  = 6132  час;

Тннб = 21· 8760 / 21  =  8760 час;

Твнб = (112 · 4380 + 57,4· 4380) / 112  =  6624,75 час.

Время наибольших потерь.

τс = (912 · 4380 + 36,42 · 4380) / 912  =  5080,8 час;

τн = 212 · 8760 / 212  =  8760 час;

τв = (1122 · 4380 + 57,42 · 4380) / 1122  =  5530,4 час.

Постоянные потери электроэнергии:

∆Wпост = (∆Рэк+∆Рэст)·Тгод = (1,18+0,13)·8760 = 11475 МВт·ч.

Нагрузочные потери :

∆Wнагр = (∆Рл+∆Рвобм) · τв + ∆Рсобм · τс  + ∆Рнобм · τн  = (4,3+0,18) · 5530,4+ 0 + +0,01 · 8760    = 23868  МВт·ч.

Значения потерь мощности приняты из ранее проведенных расчетов.

Общие потери за год при передаче электроэнергии составят:

∆W =  ∆Wпост  + ∆Wнагр   =35344  МВт·ч = 3,5·107 кВт·ч.


Рис. 2.4 – Годовые графики по продолжительности нагрузки: а – на стороне СН; б – на стороне НН; в – на стороне ВН.

 

2.9   Регулирование напряжения

Находим относительное изменение витков на стороне СН. Желаемое напряжение на шинах СН в режиме наибольших нагрузок из условия встречного регулирования.

Uс ж = 1,05· Uс ном = 1,05·110 = 115,5 кВ.

Относительное изменение количества витков обмотки СН:

Wi = Uвт ном· U с ж  / (Uст ном  · Uс)-1 =  230 · 115,5 / (121 ·194,7) -1 = 0,128.

Номер ответвления:

nотв = Wi  · 100 / Eст = 0,128·100/2 = 6,4.

Округляем до стандартного ближайшего номера ответвления. .Это - предельное ответвление устройства РПН: nотв = 6.

.       Коэффициенты трансформатора:

Кв-ст = Uвт ном  /  [Uст ном· (1+nотв· Ест  /100)] = 230 / [121 · (1+ 6 ·2 / 100)] = 1,7

Кв-нт = Uвт ном  /  Uнт ном = 230 / 10,5  =  21,9.

Действительные напряжения: на стороне СН

Uc = U/ Кв-ст  = 194,7 / 1,7  =  114,5  кВ, на стороне НН

Uн = Uн  / Кв-нт  = 192,5 / 21,9  = 8,8 кВ.

На шинах СН диапазона регулирования не хватает.

На шинах НН нет регулирования напряжения. Желаемое напряжение в режиме наибольших нагрузок Uн ж = 1,05·Uн ном = 10,5 кВ. Для обеспечения необходимого напряжения на шинах НН автотрансформаторов используют вольтодобавочные трансформаторы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

В первом разделе курсового проекта проведены расчеты распределительных сетей. В сети 0,4 кВ выбраны провода воздушной линии из условия допустимой потери напряжения.

В петлевой схеме 10 кВ определена точка потокораздела и отключаемая в нормальном режиме линия, выбраны сечения кабелей по допустимому току на нагрев и экономической плотности тока, рассчитаны максимальные потери напряжения в нормальном и послеаварийных режимах.

Во втором разделе выполнен расчет питающей сети 220 кВ. На приемной подстанции выбраны автотрансформаторы типа АТДЦТН-125/220/110 и определены их параметры схемы замещения. Выбраны провода   ВЛ 220 кВ  –   АС - 240. Выполнен расчет режима питающей сети. Найдены годовые потери электроэнергии:

∆W = 3,5·107 кВт·ч.

Дана оценка по регулированию напряжения. На стороне СН диапазона регулирования недостаточно. На стороне НН требуется установка вольтодобавочного трансформатора.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Методические указания к самостоятельному изучению курса “ Электрические системы и сети “ / сост. Г.А.Сендерович, О.Н.Довгалюк. – Харьков: ХГАГХ, 2001.

2.  Электрические сети энергетических систем / В.А.Боровиков, В.К.Косарев,

Г.А.Ходит – Л.: Энергия 1979-391с.

3.  Идельчик В.И. Электрические системы и сети : Учебник для ВУЗов – М.:

Энергоатомиздат, 1989 – 592с.