Политика это категория, которая характеризует отношения, возникающие между классами, социальными слоями, внутри классов по вопросам государственной власти, определения форм и методов государственного руководства управления обществом.
Политика структурно делится на стратегию и тактику:
Стратегия это долговременный курс, который предусматривает решение крупномасштабных задач. Тактика это разработка системы мероприятий по реализации стратегии. Политику также можно рассматривать в содержательном, структурном и функциональном аспектах. Структурный аспект предполагает выделение индустриальной, аграрной, структурно-инвестиционной, научно-технической и инфраструктурной политики. В основе структурного аспекта лежит общественное разделение труда.
Функциональный аспект предполагает выделение экономической, социальной, идеологической, демографической, экологической, административной, национальной, региональной и внешнеэкономической политики. Он предполагает деление общественной жизни на отдельные сферы.
Структурный аспект отличается от функционального тем, что каждая разновидность структурного аспекта является многогранной. Поскольку общество представляет целостную систему, то и политика выступает как целостное образование. Она должна быть единой, органически увязывающей все аспекты. Любой вид политики может быть реализован, если есть механизм реализации. Механизм управления обществом представляет собой исторически определенную систему организаций, инструментов, форм и методов осуществления деятельности общества, с присущими ей отношениями и способами мотивации деятельности отдельных членов общества, социальных групп и институтов.
Структура механизма управления.
Механизм управления являясь целостной системой, состоящей из ряда элементов, имеет определенную структуру:
прогнозирования и планирования протекания социально-экономических процессов;
организационные формы управления всеми процессами, происходящими в обществе, система органов, обеспечивающих подготовку и реализацию решений, воздействие на производственные процессы для достижения поставленных целей;
система экономических, моральных и правовых рычагов и стимулов, с помощью которых оказывается воздействие на социальные общности людей с целью активизации общественно-полезной деятельности, повышения ее результативности.
разнообразные формы вовлечения всех дееспособных членов общества в управление делами общества.
Для того чтобы общество смогло развиваться без антогонистических противоречий, оно должно регулироваться государством.
Государственное регулирование экономических и социальных отношений есть целенаправленная деятельность государства по обеспечению стабильности и желаемых темпов воспроизводства общих народнохозяйственных условий, нормального функционирования товаропроизводителей. Эта деятельность осуществляется посредством использования правовых, бюджетноналоговых и других норм, а также различные формы планирования, прогнозирования и проектирования.
1. Административно-правовое регулирование имеет целью организацию с помощью норм права деятельности людей, организаций, определение компетенций, объема полномочий и обязанностей государственных и хозяйственных организаций, граждан. Механизм правового регулирования составляют различные нормативные акты.
2. Важным инструментом регулирования рыночной экономики является государственный бюджет. Он используется для регулирования экономики прежде всего через финансирование расходов.
Важным инструментом воздействия являются государственные капитальные вложения, государственные закупки и государственные социальные расходы.
В соответствии с законодательством государство берет на себя следующие функции:
1. Финансирование приоритетных направлений, научных исследований и программ подготовки квалифицированной рабочей силы. Формирование и реализация программ модернизации инфраструктуры, программ в области обеспечения обороноспособности страны и конверсии.
2. Финансовые поощрения модернизации оборудования и роста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.