СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Товар и его свойства. Натуральное и товарное хозяйство. Трудовая теория стоимости К. Маркса. Теория предельной полезности. Цена равновесия.
Глава 2. Рынок капитала. Рынок облигаций и акций. Рынок денег.
Глава 3. Организационно-правовые формы хозяйствования. Преимущества и недостатки различных форм предприятий. Основы форм юридических лиц в ГК РФ. Малый бизнес.
Литература
Глава 1. Товар и его свойства. Натуральное и товарное хозяйство. Трудовая теория стоимости К. Маркса. Теория предельной полезности. Цена равновесия.
Товар и его свойства
Товар – это всё, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения, использования или потребления. В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Услуги – любые мероприятия, выгоды или действия, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей. Услуги совершенно нематериальны и не приводят к возникновению имущественных прав. При создании маркетинговой программы фирма должна учитывать 5 характеристик услуг: Неосязаемость (нельзя потрогать, понюхать); Неотделимость (нельзя отделить от источника предоставления); Непостоянство качества; Недолговечность (нельзя хранить с целью дальнейшей перепродажи); Отсутствие владения (ограниченный доступ к владению услугой). Главным в понятии «товар» является его потребительские свойства – способность товара удовлетворить потребности того, кто им владеет. Чем полнее товар соответствует желанию покупателя, тем большего успеха добьется производитель.
Каждый товар можно представить как совокупность его компонентов: Функциональное назначение; Долговечность; Удобство использования; Дизайн; Обслуживание; Упаковка; Гарантии; Сопроводительные документы.
Потребительская ценность (ПЦ) товара тем выше, чем он более соответствует наличию компонентов, определяющих его спрос. ПЦ – характеристика соответствия основных показателей качества товара требованиям, которые предъявляют потребители и неразрывно связана с потребительной стоимостью (ПС) товара. ПС – совокупность свойств товара, которые удовлетворяют потребности покупателя.
Основной составляющей ПЦ товара является качество товара.
В наше время учёными уделяется внимание экологическим показателям, эргономическим показателям (соответствие товара свойствам и особенностям человеческого организма), эстетическим (внешний вид, дизайн, привлекательность, форма). Чтобы товар был конкурентоспособным, он должен иметь высокий уровень качества. Конкурентоспособность – характеристика товара и его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется показателями, совокупность которых характеризует его конкурентоспособность. К ним относятся технические параметры, которые характеризуют технический уровень товара: Прочность; Функциональность; Безопасность.
Технико-экономические: Надёжность; Материалоёмкость; Удобство монтажа.
Организационно-коммерческие: Цена; Условия оплаты и поставки; Уровень сервисного обслуживания. Также к числу основных показателей конкурентоспособности относят цену потребителя: Цп = Цт + Рэ, где Цт – цена товара;
Рэ – расходы на эксплуатацию (Цп обычно больше Цт).
Полезный эффект
Конкурентоспособность = ---------------------------- = min
Затраты
Исходя из этого рассчитывается сводный показатель конкурентоспособности:
Iконк =Iконк. тех. : Iконк. эк.
Iконк. тех. – индекс К по техническим параметрам;
Iконк. эк. – индекс К по экономическим параметрам.
Iконк больше 1, то сравниваемый товар более конкурентоспособен, чем эталон и наоборот. Если Iконк=1, то и товар и эталон одинаково конкурентоспособны.
Натуральное и товарное хозяйство
В экономической литературе традиционно выделяются в качестве основных две формы: натуральное хозяйство и товарное производство. Натуральное и товарное производство различаются, прежде всего, по следующим признакам: развитости или неразвитости общественного разделения труда; замкнутости или открытости хозяйства; экономической форме изготавливаемого продукта; способу разрешения противоречий между производством и потреблением. Натуральное хозяйство – это такой способ организации хозяйственной деятельности, при котором производство направлено непосредственно на удовлетворение собственных потребностей производителя, т.е. имеет место внутрихозяйственное потребление. Натуральному хозяйству свойственны следующие основные черты:
1) преобладает ручной универсальный труд, основанный на примитивной технологической базе (мотыга, лопата, грабли и т.п.) и исключающий его разделение на обособленные виды;
2) замкнутость (автаркическая форма хозяйствования), отсутствие связи с другими хозяйственными единицами (каждая единица опирается на собственные ресурсы и обеспечивает себя всем необходимым для жизни);
3) производимый продукт не принимает форму товара и образует фонд жизненных средств для самого производителя;
4) наличие прямых экономических связей между производством
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.