Финансирование товарных запасов предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство науки и образования Украины

Донецкий государственный университет экономики и торговли

Им. М.И. Туган -Барановского

Кафедра экономики предприятия

Курсовая работа на тему:

По дисциплине: экономика предприятия

На тему: Финансирование товарных запасов предприятия

Выполнил: студент гр. МЭ03в

Руководитель:

Донецк -2005

Содержание:

Введение

1 Оптовый товарооборот и теоретическое обоснование методов управления товарными запасами торгового предприятия

1.1 Оптовый товарооборот

1.2 Товарные запасы

1.3 Оптимизация управления товарными запасами

2.Организационно-правовая характеристика ООО «МСМ», анализ товарных запасов и факторов ,которые на них влияют  структуры

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2   Анализ товарных запасов на предприятии “МСМ ” и факторов, которые на них влияют.

 3. Рекомендации относительно улучшения управления товарными запасами на фирме «МСМ».

4. Заключение

5.Список использованной литературы

6. Приложения

Введение

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований.

Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.

Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.

Товарные запасы ООО «МСМ» , их учет и анализ – содержание моей дипломной работы.

До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечение нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер – они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.

Цель моей дипломной работы оценить состояние, состав, размещение товарных запасов ООО «МСМ», зависимость товарооборота – показателя хозяйственной деятельности от товарных запасов в разрезе отдельных товарных групп.

1  Оптовый товарооборот и теоретическое обоснование методов управления товарными запасами торгового предприятия.

1.1  Оптовый товарооборот

Исторический процесс развития товарного хозяйства оказывал содействие обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических областей – оптовой и розничной торговли. В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются сетью розничной торговли для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.

Роль и назначение оптовой торговли наиболее наглядно можно проследить при рассмотрении его функций.

На макроуровне оптовая торговля выполняет разнообразные рыночные функции:

-  интегрирующая – по обеспечению взаимосвязей между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

-  оценочная – по определению уровня общественно необходимых затрат работы через ценообразование;

-  организующая и регулирующая – по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономической системы с помощью импульсов, которые стимулируют структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

-  функция экономической интеграции территорий и преодоления

Похожие материалы

Информация о работе