Основные качества консультанта по Б.Гарднеру. Причины спроса на консультационные услуги

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

этом они все в большей степени пользуются услугами специалистов со стороны. В то время как создание своего ноу-хау требует определенного времени, консультации независимых специалистов можно получить сразу. К тому же, в эру быстро меняющихся рынков, как никогда коротких инновационных циклов и растущей сложности отраслей время особенно ограничено.

В-третьих, всеобщий экономический подъем подталкивает компании к инвестированию средств в консалтинговые услуги.

В-четвертых, с растущим числом слияний и поглощений, в частности в Европе, компании ведут поиск опытных экспертов, которые могут им помочь быстро и эффективно интегрировать компании.

Но вместе с ростом рынка консалтинговых услуг перед консалтинговыми компаниями возникают и новые вызовы:

1. Положение и размеры : в будущем рынок консалтинговых услуг поделят между собой малые и крупные игроки. Средние консалтинговые фирмы со временем попадут в разряд проигравших: они слишком малы, чтобы обслуживать международных клиентов, а с другой стороны, слишком большие, чтобы сфокусироваться на нишевых рынках. Выиграют крупнейшие консалтинговые компании, которые охватывают все отрасли и сферы, а также малые нишевые игроки, которые фокусируются на специфических видах услуг.

2. Профессиональных и требовательных клиентов стало больше : клиенты, которые ранее пользовались консалтинговыми услугами , являются более требовательными. Поскольку многие из них ведут деятельность в глобальных масштабах, то они ожидают, что и консалтинговые компании должны осуществлять свою деятельность на мировом уровне и демонстрировать одинаково высокое качество работы независимо от месторасположения. Обязательным требованием также являются опыт и профессионализм консультанта в конкретной отрасли.

Клиенты ожидают, что консалтинговые компании будут фокусироваться на внедрении своих идей, а проекты будут приносить ощутимые результаты и создавать стоимость ("Творческие стратегии, работающие на практике"). Теперь одной только многообещающей концепции недостаточно. По мере того, как взаимоотношения между клиентом и консультантом становятся все более профессиональными, лояльность клиента снижается: консультанты настолько хороши, насколько хорошим был их последний проект. Они находятся под постоянным прессингом необходимости подтверждать свою репутацию.

3. Качество как ключевой фактор успеха : качество является самым важным фактором успеха. Чтобы быть на высоте, консультанты должны предлагать такие решения, которые в плане качества и инноваций превышают ожидания клиента. Качество требует профессионализма, ориентации на услуги, а также творчества, сильных аналитических способностей и осознанного лидерского подхода.

4. Сотрудники – ядро консалтинга : консалтинг является "бизнесом людей". В то же время, консультанты являются лицом бренда. Компетентность в соответствующей области является необходимой предпосылкой успеха, но чтобы отличаться от конкурентов, консультанты также должны обладать внутренней целостностью. В своей повседневной профессиональной жизни они должны воплощать в себе целый ряд качеств. Среди этих качеств – ориентация на услуги, умение поставить себя на место клиента, объективность и предпринимательский дух. Консультанты должны принимать и развивать в себе эти качества для успешного позиционирования бренда своей организации. Не бренд создает консультанта, а консультант создает бренд.

Итак, в стратегическом консалтинге в течении ближайших пяти лет, по всей видимости, не произойдет никакой революции. Тем не менее, рынок снова растет. А вместе с ним и конкуренция. По мере того, как взаимоотношения между клиентом и консультантом становятся более профессиональными, клиенты становятся более требовательными: каждый конкретный проект должен создавать стоимость. Консультанты должны уметь убедить клиентов в своей внутренней целостности. Они должны быть ориентированными на услуги, уметь ставить себя на место клиента, быть объективными и демонстрировать предпринимательский подход. Консалтинговые компании, которые успешно создают стоимость и при этом

Похожие материалы

Информация о работе