Способность к творчеству невозможна без высоких образов, а они коренятся в вере. Ведь "культура" происходит от слова "культ". В то же время, вера не отменяет искусства. Наконец, в пределе, каждая минута повседневной жизни человека - это творчество. Немаловажно осмыслить и русский национальный образ Истины, во всяком случае попытаться это сделать. В ее основе, судя по всему, надличная, мистическая идея. К сожалению, у нашего народа стихийная широта взяла верх над духовной глубиной.
Ведь уже к началу Х1Х века народ остался без миросозерцания. Как считает Д.Андреев, непоправимый ущерб в этом плане нанес Петр Первый.
По мнению Достоевского, человек - явление сверхприродное. Поэтому есть основания предполагать, что только "всматриваясь в небо" можно надеяться на возрождение русского народа. Русским чужда мистика расы и крови. Им близка мистика Родной Земли. Природа русского человека противоречива: ему свойственна и жалость, и жестокость, и бунт - и смирение. Воистину:"Две бездны - два лица России".Будем надеяться, что "православный меч" послужит благому делу [80]. Русский устремлен к
Граду Грядущего: поэтому ему не мил Град Сегодняшний. Ох, сколь многое в малом и великом происходит под действием этой неприметной, скрытой "пружинки". Непросто традиционной науке разобраться в национальном характере русских.
При этом следует иметь в виду, что нелогичное для человеческого разума может оказаться вполне "логичным" для Божьего провидения Божьего промысла. Интуиция - путь к более глубокому проникновению в сущность этого промысла. Сочетание интуиции и логики, логики и интуиции, использование их как единого целого, - является основой творческого метода, сформулированного как "интуитивная логика". Переход от логического разума к интуитивному стал как никогда злободневным.
Рассмотрению сопряжения "познания" и "веры" посвящено немало разноплановых работ. Ну, а вниманию уважаемых терпеливых читателей предлагается фрагмент еще не опубликованной повести [40], в котором действующее лицо, один из многочисленных столичных научных работников, излагает плоды своих размышлений. Автор трактата надеется, что они не противоречат отмеченным выше профессиональным публикациям.
"Отношение к религии испокон веков внутренне тревожило множество людей, жаждущих душевного мира и одновременно стремящихся к познанию.
Они стремились быть в ладу со своей совестью, обрести прочную духовную основу - что важнее всего в жизни. Но есть и отказывающиеся от занятий религией и довольствующиеся этикой, диктуемой непосредственным чувством. Последних должно быть меньшинство, поскольку впечатляющие уроки всех времен и народов указывают на то, что именно наивная, непоколебимая религиозная вера дает наибольшие стимулы к творчеству как в науке, так и в искусстве и в литературе. Верить - это значит принимать нечто за бесспорную истину. Естественно-научное познание природы расшатывало эту веру и достигло на таком поприще немалых пагубных плодов. Нарастали критические отношения к религиозным представлениям, которые противоречили естественным законам природы. Разумное равновесие религиозных и научных воззрений, увы, так и не установилось. Конец ХХ
века настоятельно стимулирует устранение этой пагубной данности человеческого сообщества. Человечество вдруг прозрело и обнаружило себя на грани гибели.
Ведь атеистическое движение, объявившее религию преднамеренным обманом и выдумкой властолюбивых священников (увы, Церковь и духовенство дали обильную питательную среду для таких инсенуаций), усердно использовало естественнонаучные познания для разлагающего влияния на все слои народов по всей земле. С полной победой атеизма жертвами уничтожения стали бы не только
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.