Уважаемые коллеги!
Особое место в городской системе образования занимают вопросы подготовки спортивного резерва. Современное развитие спорта высших достижений полностью опирается на детско-юношеский спорт. Система детско-юношеских спортивных школ в нашем городе достаточно эффективна. Из 15 спортивных школ города 8 имеют статус школ олимпийского резерва. В них занимается более 14 тысяч учащихся, а самыми многочисленными из них являются СДЮШОР № № 3, 8, 17. По праву гордятся СДЮШОР №№ 1, 8, 9, 18, 19 своими воспитанниками - мастерами спорта международного класса .
85 учащихся спортивных школ входят в состав юношеских, молодежных, национальных и олимпийских сборных. С гордостью называем мы имена наших юных спортсменов, победителей Первенств и Чемпионатов Европы и Мира, воспитанников СДЮШОР №1- Мурзиной Елены, Сессиной Веры по художественной гимнастике, Галкиной Любы по пулевой стрельбе, СДЮСШОР № 18 – Дутова Александра – по хоккею на траве и многие другие.
Совершенно очевидно, что физическая культура является сегодня неотъемлемой частью образовательной системы, одним из важнейших факторов развития, воспитания, гармонизации личности, эффективным средством сохранения здоровья, поддержания здорового образа жизни.
Только в системе, с использованием всех возможностей можно добиться результативности в физическом воспитании, формировать мотивацию и воспитывать интерес, повышать компетентность учащихся в отношении к собственному здоровью.
Надеюсь, что сегодняшняя конференция в определённой мере будет способствовать выработке конструктивных подходов к практическому воплощению идеи модернизации процесса физического воспитания, а обозначенные ориентиры позволят более целенаправленно и качественно решать злободневные проблемы:
в направлении нормализации образовательных процессов:
- упорядочение учебной нагрузки в соответствие с возрастными и функциональными особенностями развития учащихся;
- организация учебно-воспитательного процесса на здоровьесохраняющих приципах,
- создание условий социального комфорта в учебных коллективах,
- использование возможностей учреждений дополнительного образования и внеурочной деятельности;
В направлении усиления роли и значения физической культуры:
- организации многовариативной практики физического воспитания,
- усиление внимания к внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом склонностей, интересов, потребностей обучающихся;
-формирование, апробация и освоение современных массовых видов двигательной активности;
-создание службы информационного обеспечения, диагностики уровня физических достжений обучающихся,
-качественное проведение итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по физической культуре,
в направлении переориентации системы повышения квалификации педагогических кадров, способных к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса
- корректировка программ повышения квалификации и самообразования педагогов с усилением аспектов здоровьесбережения;
- расширение системы специальных курсов по проблеме;
- разработка актуальных методических пособий;
- организация постоянно – действующих научно-практических семинаров, создание сети экспериментальных площадок и базовых школ;
- педагогической науки;
в направлении улучшения профилактико-оздоровительной работы:
- создание и развитие системы профилактической работы в условиях общеобразовательных учреждений, выявление начальных форм заболеваний, преемственность в наблюдении за больными детьми, увеличение объема оздоровительных мероприятий для детей группы риска и больных;
- максимально возможный охват учащихся горячим питанием, улучшение качества продуктов питания,
- сохранение сети оздоровительных лагерей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.