Оздоровительная эффективность уроков физической культуры с первоклассниками с легкоатлетической направленностью

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ С ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Тернопольский государственный педагогический университет

Аннотация. В статье обсуждается проблема содержания урока физической культуры, расширения комплекса оздоровительных мероприятий. Обосновывается возможность и предлагается методика проведения уроков физической культуры с первоклассниками только средствами легкой атлетики.

Ключевые слова: учащиеся 7-8 лет, нормирование нагрузки, легкоатлетические упражнения.

Анотацiя. М.М. Оздоровча ефективнiсть урокiв фiзичної культури з першокласниками з легкоатлетичною спрямованiстю. У статтi обговорюється проблема змiсту уроку фiзичної культури, розширення комплексу оздоровчих заходiв. Обгрунтовується можливiсть i пропонується методика проведення урокiв фiзичної культури з першокласниками тiльки засобами легкої атлетики.

Ключовi слова: учнi 7-8 рокiв, нормування навантаження, легкоатлетичнi вправи.

Annotation. Boreyko M.M. Improving efficacyy of lessons of physical culture with first-form boys with track-and-field by an orientation. The article deals with the necessity of content revision of the physical training lessons and rate setting of physical loading of the first-grate pupils. A possibility of fulfillment of big aerobic loading by youngsters is grounded. New standards of physical loading for the youngsters at the physical training lessons only by means of light athletics are proposed.

Keywords: the pupils 7-8 years, setting of a load, track-and-field of exercise.

Проблема физической подготовки и здоровья - это одна из самых актуальных проблем государственного строительства, укрепления страны, становления ее политической, экономической и социальной независимости. Сегодня всем понятно, что здоровье нации - это залог ее процветания, это тот решающий фактор, потенциал, который в конечном результате определит судьбу любых реформ, решение локальных и глобальных задач. Поэтому не случайно на государственном уровне за десять лет независимости принято много документов, которые нацеливают спортивную науку и практику на поиск новых путей решения оздоровительных задач физического воспитания.

Анализ специальной литературы показал, что в условиях современной общеобразовательной школы естественная потребность юношей и девушек в движении не удовлетворяется, а, следовательно, у них не развиваются надлежащим образом такие двигательные способности, как сила, скорость, выносливость, необходимые для укрепления здоровья и формирования систем организма. Причин такого негативного положения много, среди них: минимальный объем обязательных занятий физической культурой (2 урока в неделю); низкая моторная плотность уроков физической культуры; низкое дозирование физической нагрузки; неудовлетворительная организация внеклассной физкультурно-массовой и спортивной работы; недостаточное использование самостоятельных тренировок.

В особенности отрицательно это отражается на здоровье детей начальной школы, где основная задача предмета "Физическая культура" - расширение функциональных возможностей организма, который растет, развитие двигательных способностей учеников. На сегодняшний день в младшей школе формы физического воспитания, способы, которые используются, бюджет времени, которое отводится на их проведение, и уровень организации не обеспечивают надлежащего эффекта, поскольку программа физического воспитания ориентирована преимущественно на формирование двигательных привычек, и мало внимания уделяется решению оздоровительных задач урока. При этом много времени непродуктивно расходуется на изучение упражнений, которые не имеют жизненно важного значения - в ущерб развитию (В.М.Платонов, 1990).

После принятия Закона Украины "О физической культуре и спорте" перед учителями физического воспитания открылось широкое поле для творческой работы, возможность самостоятельно определять содержание, формы и способы двигательной активности детей, методы проведения занятий по физической культуре с учетом местных условий, интересов и запросов учеников [1].

Перспективным направлением оптимизации физического воспитания есть рациональное использование способов и методов усовершенствования двигательных способностей детей школьного возраста с целью укрепления их здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности.

Одним из вариантов такого творчески-критического подхода к использованию всего богатства теоретических и методических положений вместо традиционных стандартов и штампов может быть организация уроков физической культуры с приоритетным использованием средств легкой атлетики. Опыт построения процесса физического воспитания школьников на основе лишь одного вида спорта уже есть. Свой выбор содержания физического воспитания авторы мотивируют различными аргументами: специализацией учителя, влиянием конкретного вида спорта на организм учеников, их интересами, материальной базой и т.п. Так, Литвиновым Е.Н, Виленским М.Я, Туркуновым Б.У. была разработана программа физического воспитания для учеников 1-11 классов, которая продемонстрировала возможность решения задач физического воспитания на основе занятий баскетболом. В.Н. Шаулин считает, что беря за основу сам принцип составления этой программы, можно осуществлять физическое воспитание и на основе материала по волейболу или любого другого вида спорта.

Ляхом В.И. и Мейксоном Г.Б. была разработана региональная программа, принятая в г. Мелитополе, в основу которой был положен принцип развития физических качеств.

Учитель физического воспитания Лазурок П.С. по соглашению с районным управлением образования проводит уроки

Похожие материалы

Информация о работе