Введение.
Организация и руководство физическим воспитанием
Формы физического воспитания школьников
Программное построение курса физического воспитания
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Заключение: Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов
Список использованной литературы
Введение.
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду)
В процессе обучения по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
· воспитание у школьников высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
· сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
· всесторонняя физическая подготовка школьников;
· профессионально - прикладная физическая подготовка школьников с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
· приобретение школьниками необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
· совершенствования спортивного мастерства школьников - спортсменов;
· воспитание у школьников убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности школьников, их спортивной квалификации.
Физическое воспитание в школе проводится на протяжении всего периода обучения школьников и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в школе.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых школьников.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха школьников, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности школьников.
Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом на основе широкой инициативы и самодеятельности школьников, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания школьников и состоит из теоретического и практического разделов.
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение школьниками знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения школьниками учебной и специальной литературы.
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки школьников. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:
· гимнастика,
· лёгкая атлетика,
· плавание,
· лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.