Системы управления качеством продукта на основе комплексной системы управления качеством продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 3

Содержание КС УКП............................................................................. 4

ИСО 9000 – стандарты качества.......................................................... 8

Несколько слов о TQM........................................................................ 14

Основы шестисигмовой концепции.................................................. 17

Список литературы.............................................................................. 23


Введение

Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц

Единственный способ получения прибыли, даже более того, просто существования на рынке для организации – производство качественной продукции, внедрение системы управления качеством.

Первые методы регулирования качества были, как известно, связаны с выходным контролем уже изготовленного изделия (деятельность, осуществляемая после того, как продукция произведена). Затем стали применять методы управления качеством, охватывающие производственный этап (деятельность, осуществляемая в ходе производства продукции). Следующим шагом было внедрение методов, обеспечивающих качество путем смещения акцентов на предупреждение несоответствия (деятельность, предшествующая процессу производства). И, наконец, вопросы регулирования качества стали составной частью общего менеджмента предприятия.

Целью данной работы является рассмотреть различные системы управления качеством продукта на основе КС УКП, МС ИСО и TQM.


Содержание КС УКП

КС УКП - такова аббревиатура комплексной системы управления качеством продукции. Начало ее разработки относится к концу 60-х годов. Ее научно-методические основы разрабатывались в инициативном порядке научными работниками Всесоюзного научно-исследовательского института стандартизации - ВНИИСом - Госстандарта СССР.

Прямую организационную и методическую поддержку разработчики имели от Госстандарта в лице его Председателя — профессора, доктора технических наук Василия Васильевича Бойцова.

Система в 1972-73 г.г. прошла практическую апробацию и доработку в процессе крупного научно-производственного эксперимента на ряде промышленных предприятий г.Львова.

На основе полученных результатов проведенных работ опыт по созданию комплексных систем управления качеством продукции был одобрен специальным решением ЦК КПСС и рекомендован к широкому внедрению.

При характеристике КС УКП нужно сказать о ее пяти основных чертах:

во-первых - была сформулирована главная цель системы;

во-вторых - все действия в рамках системы были сгруппированы в специальные функции;

в-третьих - предусматривалась многоуровневая организация управления: на уровне предприятия, службы, цеха, участка, рабочего места;

в-четвертых - стандарты предприятия были использованы в качестве организационно-технической основы системы;

в-пятых - при создании системы, ее внедрении и развитии использовались во взаимосвязи методы:

-системности;

-проблемно-целевой направленности управления и специальных функций управления качеством;

-экономического, материального и морального стимулирования повышения качества продукции;

-общей теории управления.

Главная цель системы заключалась в обеспечении постоянного роста качества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с плановыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов.

Кроме общей формулировки главной цели указывалось, какими путями онa достигается:

-созданием и освоением новых высококачественных видов продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;

-повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства;                               |

-улучшением показателей качества путем модернизации выпускаемой продукции;

-своевременным снятием с производства или заменой морально стареющей продукции;

-обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с требованиями НТД;

-внедрением в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта;

-совершенствованием и развитием форм и методов управления качеством

Похожие материалы

Информация о работе