Проблемы квалификации уклонения от уплаты налогов с организации

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ

НА ТЕМУ

«ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ

НАЛОГОВ С ОРГАНИЗАЦИИ»

ГРУППА 411

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТ. ПРЕП., К. Ю. Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2002

                        Оглавление

Введение

1. Роль налогового законодательства при квалификации налоговых преступлений.

2. Понятие уклонения от уплаты налогов с организации. Возникновение и прекращение обязанности  по уплате налогов с организации.

3. Способы уклонения. Проблема «материальности» состава.

4. Стадии совершения уклонения от уплаты налогов с организации.

Проблема соотнесения норм об освобождении от уголовной ответственности. Неоднократность

5. Исчисление размера уклонения от уплаты налогов с организаций

Заключение

Список литературы

                         Введение

Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех граждан и организаций в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, а представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. В этой обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях зашиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.[1]

Однако одних только мер по регулированию налоговых правоотношений недостаточно. Дело в том, что в данном случае публичный интерес зачастую расходится с личным интересом владельца имущества, которого государство лишает права по собственному усмотрению распоряжаться значительной частью этого имущества. Возникший конфликт интересов должен быть разрешен в пользу публичного. Отсюда появляется необходимость установления уголовно-правовых запретов в сфере налогообложения. В Уголовном Кодексе РФ эту роль выполняют две статьи – 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды» и 199 «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации».

Проблемы уголовной ответственности за преступления в сфере  экономической деятельности представляют наибольшую сложность как для ученых-юристов, так и для правоприменителей. Не является исключением и ст. 199 УК. В данной работе предпринята попытка на основе анализа юридических актов и мнений юристов (теоретиков и практиков), опубликованных в литературе, изложить собственное видение по ряду проблем, возникающих в связи с квалификацией уклонения от уплаты налогов с организации.   

1. Роль налогового законодательства при

квалификации налоговых преступлений

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.1997 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» (далее по тексту Постановление ВС) уклонение от уплаты налога связано с невыполнением виновным определенных норм налогового законодательства.

Налоговое законодательство РФ состоит из Налогового кодекса (далее по тексту НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах и законов о налогах и сборах субъектов Федерации (п.1 и п.4 НК РФ).

Налоговый кодекс включает в себя две части: общую (первая часть) и особенную (вторая часть). Общая часть содержит в себе общие нормы, регулирующие  властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а особенная – отношения, связанные с введением и взиманием конкретных видов налогов. Согласно ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» до введения в действие части второй Налогового кодекса ссылки в п.п. 1 и 2 ст. 19, в п.п. 1 и 2 ст. 24 и в ст. 25 НК приравниваются к ссылкам на Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и отдельные законы о налогах, устанавливающие конкретный порядок их уплаты. В связи с тем, что особенная часть НК вводится в действие постепенно путем включения в нее вновь принимаемых федеральных законов о налогах и сборах, то при квалификации деяния по ст. 199 УК РФ необходимо учитывать не только нормы Налогового кодекса РФ, но и нормы иных «старых» законов о налогах в части, не противоречащей положениям  НК.

К тому же, необходимо иметь в виду, что исходя из принципа единства правовой системы в НК включены положения п.1 ст. 11, согласно которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено в самом Кодексе.

Справедливо считать, что указанный принцип действителен

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
164 Kb
Скачали:
0