Развитие ловкости младших школьников на уроках физкультуры

Страницы работы

55 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

морфологическое - 43, 3%, психофизиологическое - 20, 5%, что в сумме составляет 96, 1%, при значимости биологического 63, 8%. Остальное воздействие (3, 9%), по всей вероятности, приходится на другие виды воздействия.

В дальнейшем влияние педагогического фактора несколько уменьшается, а значимость биологического повышается.

В возрасте 14-15 лет биологический фактор, куда входят: соматический и психофизиологический, обладает большим влиянием, в то время как значение педагогического повышается до 5, 7%.

В старшем школьном возрасте биологический и педагогический факторы равнозначны, а их суммарное воздействие 68, 2%.

Таким образом, влияние факторов на развитие скоростных способностей у девочек и девушек изменяется в разные возрастные периоды от 68, 2% до 96, 1%. Наибольшем воздействием они обладают в младшем школьном возрасте.

У мальчиков в возрасте 8-9 дет на развитие скоростных способностей оказывает влияние морфологические способности (44, 4%), несколько меньше - педагогическое воздействие (29, 0%), и малое - психофизиологическое. С возрастом происходит изменения этого влияния: повышается значимость педагогического фактора и психофизиологического развития. Однако в последующем они становятся равнозначными. Юношеский возраст характеризуется тем, что значительно повышается влияние биологического фактора, составляют еще 36, 0%. В то же время педагогический фактор равен 7%. Что касается общей значимости педагогического и биологического факторов на развитие скоростных способностей у подростков и юношей, то следует отменить снижение с возрастом педагогического воздействия и повышения значимости параметров, входящих в морфологическое развитие учащихся. В развитие выносливости у девочек и девушек наибольшее влияние оказывает биологический и педагогический фактор в младшем школьном возрасте. В дальнейшем их влияние изменяется и в юношеском периоде составляет 63, 1%.

В младшем школьном возраст большое влияние оказывает педагогический фактор (41, 6%), несколько ниже - морфологическое развитие (37, 7%), а психофизиологическое равно 14, 3%. И все же биологическое воздействие в суммарной оценке (52%) стоит несколько выше педагогического. Весте с педагогическим они равны 93, 6%. В старшем возрасте сохраняется их влияние при ведущей роли педагогического фактора. В подростковом возрасте педагогический фактор и параметры, входящие в оценку морфологического развития, оказывает достаточного воздействия на развитие данной способности.

В юношеском возрасте взаимоотношение между факторами изменяется в сторону понижения морфологического (48, 9%) и психофизиологического развития (12, 3%). Что касается педагогического воздействия на развитие данной способности, то оно составляет 8%. У подростков и юношей наблюдается несколько иная картина взаимодействия факторов, влияющих на развитие выносливости: 37, 2% и 15, 1%. Влияние морфологического развития довольно высоко как в подростковом так и в юношеском возрастах. Пониженным воздействием обладают психофизиологические особенности, хотя в младшем школьном возрасте у мальчиков и у девочек их значимость довольно высокая.

Более низкое значение биологического и педагогического факторов отмечено в развитии ловкости, хотя у девочек 8-9 лет наблюдается их повышение со стороны педагогического воздействия. Доля информации морфологического развития равна 5, 6%, а психофизиологического - 14, 1%.

В дальнейшем несколько повышается влияние морфологического развития, а понижается - психофизиологического. Педагогический фактор по своей информативности значительно превышает биологический. Юношеский возраст характеризуется тем, что педагогический фактор и параметры входящие в оценку психофизиологического развития, по своей информативности равнозначны, а морфологического равен 7, 1%. Таким образом, педагогический фактор, его влияние на развитие ловкости значительно превышает биологическое воздействие, особенно в младшем школьном возрасте. Параметры морфологического развития воздействуют в равной степени на всех этапах возрастного развития учащихся, а психофизиологические значимы в юношеском возрасте. Воздействие факторов на развитие ловкости, их взаимосвязь у подростков и юношей имеет свои особенности. Так, доля участия педагогического фактора у них не сколько ниже

Похожие материалы

Информация о работе