СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.......................... 7
1.1. Понятие и сущность антикризисной стратегии.................................. 7
1.2. Технология разработки антикризисной стратегии............................ 11
1.3. Особенности реализации антикризисной стратегии......................... 20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЯНИЕ СЕВЕРА»................................................................................ 27
2.1. Общее описание организации.......................................................... 27
2.2. Характеристика внешней среды...................................................... 35
2.3. Анализ финансового состояния организации................................... 39
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации........................................................................................... 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ РАЗВИТИЮ ООО «СИЯНИЕ СЕВЕРА»................................................... 63
3.1. Стратегические установки и альтернативы развития организации ООО «Сияние Севера»........................................................................... 63
3.2. Предлагаемые к внедрению антикризисные мероприятия, их обоснование........................................................................................... 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 89
ВВЕДЕНИЕ
Реализация стратегических интересов развития российского государства и обеспечение экономики ресурсами в объемах, необходимых для поддержания устойчивых темпов социально ориентированного роста, зависит во многом от решения проблемы преодоления кризисного состояния, в котором находится значительное число организаций реального сектора экономики. Глубокая трансформация отношений собственности, радикальная структурная реорганизация российской экономики, переход мирового сообщества к инновационно-инвестиционному этапу развития конкуренции не вызвали адекватного изменения форм и методов управления отечественными организациими, что стало препятствием для внедрения качественно новых технологий, усиления позиции отечественных производителей на мировом рынке, удовлетворения растущих общественных потребностей.
Антикризисное управление - это непрерывный процесс, неотъемлемый элемент общей системы управления организацией, осуществляемого в условиях ограничений по времени и финансам, который включает в себя своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения, определение системы мер по функционированию организации в кризисных условиях, разработку плана выхода из нее. Наряду с традиционно обозначаемыми фазами в жизненном цикле промышленного организации (становления, роста, зрелости, спада, кризиса) правомерным представляется выделение фазы трансформации, которая проявляется в преобладании планового обновления бизнеса и направлена на достижение позитивного качественного сдвига в развитии организации.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, вероятность кризисов и банкротств наиболее высока в периоды становления и старения предпринимательских структур. 80 % всех начинающих американских организаций прогорают в течение пяти лет. В английских экономических исследованиях, в частности отмечается, что примерно 70-80 % новых фирм прекращают свою деятельность к концу второго года существования. Примерно такая же тенденция характерна для малого предпринимательства в России: в течении четырех лет 80 % малых и средних организаций становятся банкротами.
В связи с этим стратегия антикризисного управления, как ни когда является актуальной.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться в качестве базы для дальнейшего исследования стратегии антикризисного управления.
Объектом исследования выступает торговое предприятие, реализующее стратегические мероприятия в рамках антикризисной программы.
Предметом исследования является технология стратегического антикризисного управления в процессе разработки и реализации стратегии организацией.
Цель дипломного проекта разработать рекомендации по антикризисному развитию торговой организации.
Для решения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
- обозначить роль стратегии в антикризисном управлении;
- изучить проблемы разработки и реализации антикризисной стратегии;
- проанализировать финансовое состояние организации на примере ООО «Сияние Севера», г. Ноябрьск;
- разработать стратегию антикризисного управления на предприятии.
Несмотря на наличие большого числа работ, посвященных проблемам антикризисного управления, отдельные аспекты института банкротства и оздоровления исследованы недостаточно, что обусловливает отсутствие критериев разграничения кризисных состояний организаций по соответствующим процедурам и эффективных механизмов предупреждения несостоятельности.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам общей теории стратегического менеджмента и антикризисного управления, финансового менеджмента, анализа хозяйственной деятельности предприятий, а также законы, постановления Правительства и иные нормативные акты Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики. Среди зарубежных авторов использовались работы Р. Акоффа, И. Ансоффа, О.С. Виханского, А.Н. Петрова, В.М. Архипова, А.П. Градова, Ю.В. Гусева, В.Л. Лунева, Э.А.Уткина.
Информационной базой работы являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2005-2006г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу), а также первичная учетная документация.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты антикризисной стратегии в организации. Изучены технология разработки и особенности реализации антикризисной стратегии.
Во второй главе представлена краткая характеристика организации, проведен анализ внешней среды и хозяйственной деятельности, в т.ч.: анализ активов баланса и источников их формирования, анализ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.