Заключение
Отечественные книжные магазины продолжают существовать в основном благодаря своим постоянным покупателям. Это дети, студенты, научные работники и интеллигенция, которые время от времени позволяют себе приобрести 1 – 2 книги. Важную роль играет размещение магазина: некоторые расположены на центральных улицах другие – на территории жилищных массивов или возле школ или Вузов.
Это привлекает многих покупателей, среди которых, правда, только отдельные делают покупки. Остальные магазины, которые менее удачно расположены, за день посещает не больше 10 – 15 человек. Большую помощь книжным магазинам предоставляют издательства. Во-первых, все поставки литературы книжным магазинам они осуществляют за свой счет. Во-вторых, при покупке даже незначительных партий они часто предоставляют скидки. И, в-третьих, несмотря на сложные условия в книжном бизнесе, издательства позволяют книжным магазинам возвращать деньги после реализации предоставляемых изданий. Такая тесная взаимосвязь с издательством является одним из основных составляющих, благодаря которым книжные магазины могут существовать.
В формировании ассортимента отечественные книжные магазины ориентируются на своих покупателей. В связи с этим, что почти все книжные магазины располагают тем же самым контингентом покупателей – студенты, научные работники и др., то и ассортимент изданий во многих книжных магазинах одинаковый. В его состав входят в основном учебная и художественная литература, немало научно-популярных и технических изданий. В каждом магазине созданы отделы экономической, юридической, исторической, философско-психологической, детской литературы. Иногда этот ассортимент дополняет билетристика, классическая литература, фантастика и детективы. Неизменным «спутником» книжного ассортимента стали канцтовары. Книжный магазин в среднем контактирует приблизительно с 100 – 150 издательствами и книгораспространителями. Как правило, это отечественные фирмы; с представителями российского книжного бизнеса через несовершенство таможенного законодательства трудно сотрудничать, разве только что через их дилеров. Во многих магазинах, несмотря на сложное положение, каждый покупатель может заказать будь какое издание, которого не нашлось в ассортименте и которое реально можно разыскать на отечественном книжном рынке. Отдельные книжные магазины имеют тесные связи с учебными заведениями и научными организациями и по их заказам комплектуют библиотеки. К книжным магазинам часто обращаются и общественные библиотеки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.