Разработка рекомендаций по улучшению объема продаж в магазине «Буква-Я»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Необходима интеграция и кооперация всех методов изучения рынка книги - и постоянный мониторинг общественных потребностей различных слоев и групп населения в книге и чтении, и исследования покупательской способности, образа жизни, структуры свободного времени, показателей жизненного уровня этих слоев. Целесообразно создать (возможно, в рамках Российской книжной палаты) национальное агентство исследований и прогнозов развития книготоргового спроса на социально значимую литературу. Нужно обратить особое внимание на книгообеспеченность русскоязычного населения в странах ближнего и дальнего зарубежья. Возможно, следует обратиться к столичным властям с предложением разработать специальную программу поставки детской, учебной, справочной, научной и прочей социально значимой литературы на безвозмездной или льготной основе в соответствующие учебные заведения, библиотеки, общественные организации (в том числе церковные) русскоязычной диаспоры (в любых государствах, заинтересованных в таких поставках). Такая долгосрочная стратегия должна обеспечить сохранение и расширение зарубежных рынков сбыта, что особенно важно для отечественной учебной и научной книги. Именно традиционный книжный центр - Москва - может и должна показать всей стране пример для подражания.

Заключение

По данным социологов, сегодня уже 30—35 процентов опрошенных говорят, что они ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ КНИГ и им даже не стыдно в этом признаваться. Страна теряет навык культуры чтения, и это начинается с семьи.

Отечественные книжные магазины продолжают существовать в основном благодаря своим постоянным покупателям. Это дети, студенты, научные работники и интеллигенция, которые время от времени позволяют себе приобрести 1 – 2 книги. Важную роль играет размещение магазина: некоторые расположены на центральных улицах другие – на территории жилищных массивов или возле школ или Вузов.

Это привлекает многих покупателей, среди которых, правда, только отдельные делают покупки. Остальные магазины, которые менее удачно расположены, за день посещает не больше 10 – 15 человек. Большую помощь книжным магазинам предоставляют издательства. Во-первых, все поставки литературы книжным магазинам они осуществляют за свой счет. Во-вторых, при покупке даже незначительных партий они часто предоставляют скидки. И, в-третьих, несмотря на сложные условия в книжном бизнесе, издательства позволяют книжным магазинам возвращать деньги после реализации предоставляемых изданий. Такая тесная взаимосвязь с издательством является одним из основных составляющих, благодаря которым книжные магазины могут существовать.

В формировании ассортимента отечественные книжные магазины ориентируются на своих покупателей. В связи с этим, что почти все книжные магазины располагают тем же самым контингентом покупателей – студенты, научные работники и др., то и ассортимент изданий во многих книжных магазинах одинаковый. В его состав входят в основном учебная и художественная литература, немало научно-популярных и технических изданий. В каждом магазине созданы отделы экономической, юридической, исторической, философско-психологической, детской литературы. Иногда этот ассортимент дополняет билетристика, классическая литература, фантастика и детективы. Неизменным «спутником» книжного ассортимента стали канцтовары. Книжный магазин в среднем контактирует приблизительно с 100 – 150 издательствами и книгораспространителями. Как правило, это отечественные фирмы; с представителями российского книжного бизнеса через несовершенство таможенного законодательства трудно сотрудничать, разве только что через их дилеров. Во многих магазинах, несмотря на сложное положение, каждый покупатель может заказать будь какое издание, которого не нашлось в ассортименте и которое реально можно разыскать на отечественном книжном рынке. Отдельные книжные магазины имеют тесные связи с учебными заведениями и научными организациями и по их заказам комплектуют библиотеки. К книжным магазинам часто обращаются и общественные библиотеки

Похожие материалы

Информация о работе