Разработка концепции избирательной кампании и роль диагностики общественного мнения в ней

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Разработка концепции избирательной кампании и роль диагностики общественного мнения в ней

2. Информационная «война» в СМИ

3. Общественное мнение - средство достижения успеха в мировой политике

4. Трансформация представлений о городе управленческой элиты и общественного мнения в процессе стратегического планирования (на материалах Стратегического плана города Петрозаводска)

Заключение

Литература


Введение

Проблема взаимоотношений власти и общества волновала человечество с самых древних времен. С тех пор, как начали зарождаться самые примитивные формы социальной организации, люди стали делиться на управляемых и управляющих. Фактически термином «политика» начали с сократовских времен определять науку управления людьми. Платон в своем идеалистическом определении политики считал, что государству как управленческой структуре должны быть свойственны «...правдивость, решительное неприятие какой бы то ни было лжи, ненависть к ней и любовь к истине». С другой стороны, выдающийся политик ХХ века Уинстон Черчилль цинично говорил, что политика — это умение «предвидеть и предсказать события, а затем грамотно объяснить, почему этого не случилось». Эти полярные точки зрения, очевидно, обозначают поле общественных дискуссий о власти.

Когда в России на рубеже 1980-90-х произошли революционные по масштабу политические и социальные изменения, превратив её в декларированно демократическую рыночную страну, изменился механизм формирования властных элит. Теперь главным способом для прихода к власти различных общественных сил и конкретных лиц, а также смены власти и ротации элит стали всеобщие, прямые, равные и тайные выборы. Именно путем всенародного голосования избирается глава исполнительной власти Российской Федерации — Президент РФ, нижняя палата Федерального собрания РФ — Государственная Дума (законодательный орган), главы субъектов Федерации — губернаторы, представительные органы законодательной власти на местных уровнях. Избирать и быть избранным формально имеет право каждый гражданин РФ (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством).

Основной причиной успеха общественного движения, партии или конкретного кандидата на выборах является их рейтинг, то есть популярность. Поэтому особенное значение приобретает формирование претендентами на власть нужного им общественного мнения. Зачастую способы влияния на него выпадают из имеющегося правового поля и представляют серьезную опасность.

Не секрет, что современный бизнесмен, политик думающий о перспективах своей карьеры, сегодня просто не может обойтись без политического и имидж-консультанта (он же - имиджмейкер).Одной стратегии для проведения успешной предвыборной кампании уже недостаточно. А если учесть, что выборы в России идут постоянно, работы у политических имиджмейкеров всегда достаточно.

Хотя слово имиджмейкер теперь знакомо почти всем, но далеко не все знают в чем состоит смысл и содержание его деятельности. Имиджмейкером называют того, кто занимается формированием положительного образа и индивидуального стиля лидерства бизнесмена или публичного политика, делает его в глазах общественного мнения более привлекательным.

В наше сложное время имиджмейкер, в основном ,может найти себе применение, влившись в команду политика. К сожалению, современные бизнесмены почти не заинтересованы в личной рекламе, их больше интересует реклама марки товара и фирмы хотя зачастую личный имидж бизнесмена становится его торговой маркой. Успешным примером является имидж торговой марки, созданный В.Довганем. Имидж лидеров политики и бизнеса - гораздо более серьезный вопрос, чем это представляется на первый взгляд. Реально, - это отражение внимания к своим избирателям, своей аудитории, своим клиентам: Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям, не может рассчитывать на долгую карьеру ни в политике, ни в бизнесе.

Один из австралийских имиджмейкеров рассказывал, что его подопечный не смог удержаться в парламенте, поскольку он говорил в нос, а избирателям казалось, что он смотрит на них свысока.

Американские исследования свидетельствуют, что человек, заботящийся о своем имидже, хочет ощущать элемент персонального контроля за событиями, который и выражается в повышении внимания к нему и его мнению. При отсутствии подобного внимания человек более склонен к коллективным протестам, забастовкам и другим формам насильственных действий.

С этой точки зрения, имидж - это не только и не столько средство

Похожие материалы

Информация о работе