Здравствуйте, уважаемая аттестационная комиссия, сегодня я хочу предложить вам дипломную работу на тему «Совершенствование методов планирования в сфере социального обслуживания».
Работа, о которой я докладываю, связана с изучением планирования и по возможности его улучшением на предприятии, которое называется «Электростальский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Это государственное учреждение, которое занимается тем, что оказывает всевозможные услуги недееспособным гражданам, немощным инвалидам, пенсионерам, больным людям, которые не могут существовать без посторонней помощи, у которых отсутствуют члены семьи и родственники, способные эту помощь оказать.
Государство выдаёт необходимые средства (в данном случае более 24 миллионов рублей в год) для проведения работы по оказанию необходимой помощи. Для уточнения следует обратить внимание на то, что эта помощь не материальная, а оказывается в виде услуг, перечень которых состоит из нескольких десятков наименований. В состав входят уборка помещений, мытьё окон, приготовление пищи, покупка продуктов, сопровождение больных и немощных на прогулку, юридические услуги и многое другое.
На плакате 1 показана схема структуры затрат при оказании услуг. Как видно, общие затраты разделены на переменные Зпер. и постоянные Зпост. Постоянные затраты связаны с содержанием Центра в целом – это содержание здания, его администрации, обслуживание, освещение, отопление, охрана и т. д.
Основное назначение Центра – это оказание нуждающемуся населению различных услуг, представляющих собой переменные затраты, зависящие от их количества, возможной их оплаты и продолжительности выполняемых договоров. Переменные затраты, их анализ и особенности их планирования явились основой выполненной дипломной работы.
Услуги, которые выполняют сотрудники Центра, подразделяются на бесплатные, частично оплачиваемые и оплачиваемые полностью. Заключение договоров на выполнение разных услуг предваряется работой комиссии, оценивающей ситуацию, в которой находится клиент, нуждающийся в услугах. Комиссия решает, какой вид услуг по величине оплаты может быть оказан. Таким образом формируется план по оказанию услуг разной величины оплаты и продолжительности их предоставления. Сразу же следует отметить вероятностных характер набора клиентов с разной степенью оплаты и объёма предоставляемых услуг. Надо сказать, что число клиентов и объём услуг с разной величиной оплаты ограничиваются штатным расписанием сотрудников Центра, выполняющих услуги.
Центр организационно состоит из примерно 15 отделений со средним количеством сотрудников, меняющимся от 11 до 15 человек. В составе каждого отделения – заведующий, который подчиняется директору Центра, имеющего также сотрудников, выполняющих функциональные обязанности, включая бухгалтерию. Численность сотрудников в Центре не превышает 250 человек.
Возвращаясь к вопросам совершенствования планирования работы Центра, следует обратить внимание на случайный характер набора оказываемых услуг в составе разных подразделений и на значительное их количество – до трёх тысяч услуг в год. Поэтому для анализа особенностей планирования были выбраны типовые отделения – первое и второе, – выполняющие основной набор всевозможных услуг в соответствии с существующим прейскурантом. Для названых отделений была собрана и обработана информация, характеризующая количество обслуженных клиентов, объём оказываемых услуг бесплатных, платных и частично оплачиваемых и стоимость оказанных услуг по видам их оплаты. Эти данные были собраны поквартально в соответствии с порядком их представления в виде отчётов за период с 2002 по 2005 год.
Большой набор фактического и статистического материала позволил построить временные зависимости, используя существующие математические методы: корреляционный анализ, метод цепей Маркова, метод парных сравнений, решение систем алгебраических уравнений. В результате были рассчитаны на ближайшую перспективу и сделан прогноз изменения основных планируемых показателей. Среди них общий объём оказываемых услуг, количество услуг бесплатных и оказываемых на платной основе, стоимость одной услуги для каждого из рассмотренных отделений. Произведено сравнение качественных показателей их работы с помощью комплексной оценки – обобщённого показателя качества, позволившего установить лучшую работу первого отделения по сравнению со вторым. Установлены прогнозные величины выручки за счёт оказания платных услуг.
При прогнозировании количественной структуры оказываемых услуг применялся математический аппарат, использующий матрицы вероятности перехода. Этот метод Марковских цепей использовался американцами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.