ТЕСТЫ В СОЦИОЛОГИИ
ПЛАН
Введение.
2. Приемы повышения точности.
3. Классификации тестов.
4. Разработка теста.
5. Опросник.
Заключение.
Использованная литература
Введение.
Тестирование (англ. test - испытание, проверка) - эксперементальный метод психродиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.
Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления ( сравнения, дифференциации и ранжиования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.
Основоположники тестирования - Ф.Гальтон, Ч.Спирман, Дж. Каттел, А.Бине, Т.Симон. Сам термин "умственный тест" придумал Кеттел в 1890 г. Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, разработавшего в соавторстве с Симоном метрическую шкалу умственного развития, известную под названием "тест Бине-Симона".
Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод.
1. Цели теста
Тесты позволяют дать:
· оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования;
· обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки;
· являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц;
· способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.
Тесты предъявляют требования:
- строгая формализация всех этапов тестирования,
- стандартизация заданий и условий их выполнения,
- квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе,
- интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.
Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты:
1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий,
2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится,
3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа,
4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.
Традиционно нормой в тестологии являлись среднестатистические данные, полученные в результате предварительного тестирования на определенной группе лиц. Здесь необходимо учитывать, что переносить интерпретацию полученных результатов можно только на те группы испытуемых, которые по своим основным социокультурным и демографическим признакам аналогичны базовой.
2. Приемы повышения точности.
Для преодоления основного недостатка большинства тестов применяются различные приемы:
1) увеличение базовой выборки с целью повышения ее репрезентативности по большему числу параметров,
2) введение поправочных коэффициентов с учетом характеристик выборки,
3)введение в практику тестирования невербального способа предъявления материала.
Тест состоит из двух частей:
а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос)
б) указаний относительно регистрации или интнграции полученных ответов.
Типичная для тестов стандартизация ситуации обеспечивает им в отличие от "свободного" наблюдения поведения большую объективность результатов.
3. Классификации тестов.
По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные.
К первым относятся тесты интеллекта, школьной успеваемости, тесты на творчество, тесты на способности, сенсорные и моторные тесты. Ко вторым - тесты на установки, на интересы, на темперамент, характерологические тесты, мотивационные тесты. Однако не все тесты (например, тесты развития, графические тесты) можно упорядочить по данному признаку.
По виду инструкции и способу применения различаются индивидуальные и групповые тесты.
При групповом тестировании одновременно обследуется группа испытуемых. Если в тестах уровня временных ограничений нет, то в тестах на скорость они обязательны.
В зависимости от того, насколько в результате тестирования проявляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.