Государство несет ответственность за принятие законодательных, судебных, административных и иных надлежащих мер... публикацию и распространение национальных законов и положений, а также основных применимых международных документов по правам человека.....полный и равный доступ к международным документам по правам человека, включая периодические доклады государства органам... участником которых оно является.....поощрение и содействие преподаванию прав человека и основных свобод на всех уровнях образования...... (Ст.14 –15). Отдельные лица, НПО и соответствующие учреждения содействуют более глубокому пониманию общественных вопросов, связанных с правами человека и основными свободами посредством такой деятельности как просвещение, профессиональная подготовка и исследования (Ст. 16).
Не считая эффективного привлечения формальных механизмов, существующих на международном уровне, единственно реальный вклад НПО заключается в мобилизации общественного и государственного мнения. Успех мобилизации, в свою очередь, зависит от достоверности группы, предоставляющей информацию. Защита международно признанных прав человека не способна сама по себе реформировать общество, перераспределить благосостояние, защитить окружающую среду, установить мир и обеспечить терпимость. Уважение прав человека не подразумевает стирание культурных, экономических и политических различий между народами, хотя и требует устранения диктаторства и эксплуатации.
Задачей международной защиты прав человека является привлечение к ответу правительств, взявших на себя обязательство соблюдать международные нормы. Все остальные политические и общественные решения должны быть отданы на откуп гражданскому обществу, серьезно воспринимающему задачу защиты прав человека.
Предложите участникам в индивидуальном режиме подготовить на флипчарте презентацию опыта своей организации (5 мин.) по защите прав женщин по следующему формату:
· Какая сфера защиты прав женщин является приоритетной (ыми) для их организации?
· В какой мере они используют в своей деятельности международные документы, в первую очередь – Женскую конвенцию?
· Каких ресурсов, знаний, навыков им недостает в рамках своей организации?
· Был ли в процессе деятельности НПО положительный\ отрицательный опыт взаимодействия с другими организациями? Какой и почему? Какие уроки были извлечены?
· Что, по их мнению, является основной предпосылкой для успеха правозащитных женских НПО?
После презентации сделайте общее заключение о приоритетах деятельности группы, уроках и выводах. Уделите особое внимание недостающим навыкам, перечисленным участниками, и обсудите, каким образом их можно восполнить. Поясните, что самоанализ поможет участникам при разработке планов деятельности организаций. Подведите участников к выводу о том, что в группе имеются достаточно ресурсов для работы по смежным темам, обмена информацией, проведения совместных исследований, или акций, или текущей работы.
Представьте Слайд «Движение правозащитной информации» (См. Раздаточный материал) и предложите участникам определить свое место в этом процессе, а также подумать о том, с какими учреждениями и организациями они могли бы сотрудничать в будущем для более эффективной работы по защите прав женщин.
Упражнение 3. Заключительная дискуссия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.