Расчет вспомогательного оборудования проектного тепловоза, страница 3

По полученным среднем значениям температур необходимо определить расчетные значения теплофизических параметров воды и масла:

Расчет коэффициента теплопередачи ВМТ (тепловой расчет ВМТ)

коэффициент теплопередачи

Число Рейнольдса для воды характеризующий режим течения воды

где - внутренний диаметр трубки в метрах

       - коэффициент кинематической вязкости воды

       - скорость течения воды в трубках

значение  задаем по опыту проектирования:

гладких

оребренных       принимаю 

Число Прандтля для воды

 - характеризует теплофизическое состояние воды

Число Нуссельта для воды характеризует интенсивность теплоотдачи (безразмерный коэффициент теплоотдачи)

Коэффициент теплоотдачи от стенки трубки к воде

Число Рейнольдса для масла

где - определяющий размер в метрах

        - скорость течения масла

значения  задаем по опыту проектирования теплообменников

   принимаю

Для ВМТ с оребренными трубками в качестве определяющего размера принимают условный диаметр трубки с оребренной стороны

Число Прандтля для масла

Температура стенки водяной трубки

Число Прандтля для масла при  температуре стенки трубки

 

Число Нуссельта для масла

Конвективный коэффициент теплоотдачи от масла к стенки трубки

Расчет температуры стенки водяной трубки

     

Должно выполняться условие    

Приведенный коэффициент теплопередачи от масла к стенки оребренной трубки для теплообменника с оребренными трубками.

Число Био для ребра

- средняя толщина ребра в метрах

 - коэффициент теплопроводности меди  

Параметры ребра

Коэффициент эффективности винтового ребра

Приведенный коэффициент теплоотдачи

Коэффициент теплопередачи ВМТ

Расчет технических параметров ВМТ (гидравлический расчет ВМТ)

Теплопередающая поверхность ВМТ со стороны масла

- расчетный температурный напор между теплоносителями

Число трубок, требуемое для пропуска воды с заданной скоростью

 - требуемое живое сечение трубок для прохода воды

Общее число трубок ВМТ

- число ходов воды в ВМТ 

Диаметр трубного пучка

- коэффициент заполнения трубной доски   принимаем  

Ориентировочная длина трубок между трубными досками

Выбор сочетания основных параметров ВМТ

Таблица 2.4.1

89

0,293

3,71

0,079

178

0,414

1,86

0,223

267

0,507

1,24

0,409

Живое сечение, между трубками требуемое для пропуска масла с заданной скоростью

Площадь сегмента перегородки

а) требуемая для пропуска масла в межтрубном пространстве над перегородкой

 

б)

- центральный угол сегмента   принимаем 

Высота сегмента перегородки

Ширина условного среднего сечения для прохода масла между перегородками

Расстояние между перегородками

Число ходов масла

Окончательная длина трубок ВМТ

- толщина перегородки   принимаем

Оценка мощности масляного насоса

Число рядов трубок перпендикулярные потоку масла

Коэффициент гидравлического сопротивления ВМТ проходу масла

 - гидравлический диаметр сечения для прохода масла между оребренными трубками

 - эмпирический коэффициент при

Гидравлическое сопротивление прохода масла

Мощность масляного насоса, требуемая для прокачки масла через ВМТ

 - кпд масляного насоса, для насосов шестеренчатого типа кпд  принимаем

Расчетная мощность масляного насоса

- количество последовательных теплообменников обслуживаемых масляным насосом

 


2.5 Оценка основных параметров системы охлаждения тяговых электрических машин.

Выбор схемы системы охлаждения.

Схему выбираем такую же, как на прототипе – централизованная.

Условия работы системы охлаждения тяговых электрических машин.

Температура воздуха на входе в электрическую машину

Перепад температуры воздуха в пределах электрической машины

Для ТСГ:  принимаем

ТЭД:  принимаем

ВУ:  принимаем

Средняя температура воздуха в пределах электрической машины

Для ТСГ:

ТЭД:

ВУ:

Плотность и теплоемкость воздуха при температурах

Для ТСГ:

 

Для ТЭД:

Для ВУ:

Требуемый расход охлаждающегося воздуха, определяемый из уравнения теплового баланса

Для ТСГ:

Для ТЭД:

Для ВУ:

где  - мощность на выходе выпрямительной установки

 принимаем

Требуемый напор (давление) охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину

Для ВУ: 

Для тяговых электрических машин

где , - избыточное статическое давление воздуха перед ротором электрической машины задаваемой заводом изготовителем, Па

 - динамический напор воздуха на выходе из электрической машины

Таблица 2.5.1

Серия ТЭД

ЭД-120

ЭД-108

ЭД-118

ЭД-121

ЭД-125

ЭД-126

ЭД-127

Серия

тепловоза

ТЭМ7

ТЭП60

2ТЭ10В

2ТЭ116

ТЭП70

2ТЭ116

2ТЭ109

2ТЭ121

ТЭ136

ТЭП75

Развиваемая мощность, кВт

136

305

305

413

305

410

410

610

590

1570

1180

1570

1374

1570

1670

1800

2700

2500

Серия ТГ

ГП-312

ГП-311

ГС-515

ГС-501

А-714

А-716

 

Серия

тепловоза

М62

2ТЭ10В

ТЭП60

ТЭМ7

2ТЭ116

ТЭП70

2ТЭ121

ТЭ136

(ТЭП75)

 

500

981

1200

1372

1700

1700

2650

 

Мощность приводов вентилятора

Рис 2.5.1 Централизованная система охлаждения

где  - к.п.д осевого вентилятора  принимаем

 - требуемый напор вентилятора установки ЦВС.

Напор вентилятора установки ЦВС определяют по максимальному значению следующих величин:

Напор для охлаждения ТГ

Напор для охлаждения ВУ

Напор для охлаждения ТЭД

Обычно

Где  - аэродинамическое сопротивление воздуховодов и фильтров

 принимаем

 - коэффициент запаса по напору  принимаем

 - коэффициент запаса по расходу  принимаем

2.6 Разработка схемы привода вспомогательного оборудования тепловоза, расчет коэффициента отбора мощности на привод вспомогательного оборудования.

Рис 2.6.1 Схемы привода вспомогательного оборудования ТЭ136

Мощность привода вспомогательного оборудования

Мощность вспомогательных электрических машин, использованная на тепловозах ориентировочная

Мощность тормозного компрессора

где  - номинальная мощность компрессора

- механический привод  принимаем

- электрический привод переменного тока  принимаем

Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования