Школьное самоуправление
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления
2. Актуальность создания школьного самоуправления в современных условиях
5. Положение об органах ученического самоуправления Пятовской средней школы Дзержинского района
8. Рекомендации по взаимодействию педагога с детскими общественными организациями в процессе создания и функционирования школьного самоуправления
9. Рекомендации по эффективному функционированию детских объединений
Введение
Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми. Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, являются школьное самоуправление (или иные формы участия детей в управлении школой) и разнообразные формы внутришкольной социальной активности.
Школа должна предоставлять учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.
В рамках реализации модели развития образовательного пространства на основе эволюционно-синергетической парадигмы изменился подход к ученическому самоуправлению. Ученическое самоуправление рассматривается как школа обработки навыка социальных отношений, как модель социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества: демократии, свободе, плюрализме, уважения к закону. Реализация принципа многообразия привела к возникновению множества вариантов отношений, как между учениками, так и учителями и учениками в учебной и внеучебной деятельности, к созданию условий для выбора каждым учеником путей собственного развития, для выбора отношений к форме и содержанию учебной и внеучебной деятельности.
Следствием развития этих процессов стало создание организаций ученического самоуправления в структуре образовательного пространства (Школьная Дума, Совет старшеклассников) и закреплению этой структуры в Школьной конституции. Возникновение такой структуры (организация учащихся, ее взаимодействие с организацией учителей, с администрацией) создает единство образовательного пространства (в соответствии с принципом единства). Возникшие организационные структуры и нормативное обеспечение оказывают обратное регулирующее воздействие на отношения в образовательном пространстве, как в учебной, так и внеучебной деятельности. Это позволит обеспечить: - целостность образовательного пространства, преодолеть разрыв между отношениями в учебной и внеучебной деятельности; - участие школьников в формировании образовательного пространства (т.е. содержания и форм учебной и внеучебной деятельности); - целенаправленное воздействие (управление) со стороны учащихся на отношения в образовательном пространстве (например, управление отношениями между учениками, между учителями и учениками через конкретную комиссию, организованную школьниками).
В этой работе будут рассмотрены вопросы эффективного функционирования школьного самоуправления и проблемы, связанные с ним, а также варианты организации социальной активности учащихся. Теоретические подходы подкреплены примерами опыта работы школ Калужской области, разработками мероприятий, моделями школьного самоуправления.
1. Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.