Современная трактовка педагогического коллектива
ПЛАН
Введение
1. Роль педагога в воспитании и обучении
2. Проблемы формирование коллективов
4. Формирование педагогического коллектива в летнем лагере
5. Пед. коллектив в международном банковском институте (МБИ)
Введение
Образование есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания. Школа - это учреждение, специально созданное для получения детьми образования. Главная цель школы состоит в создании условий для полноценного развития личности. С другой стороны школу можно трактовать как заведение, созданное для оказания обществу образовательных услуг. Школы в современной России бывают государственными и частными, а также частно-государственными. Эта классификация определяется принципом финансирования и управления.
До начала последней реформы в системе образования общеобразовательные школы были единственным типом учебных заведений. Сегодня это единообразие нарушено, на базе школ создаются: гимназии, лицеи, комплексы, центры. попробуем разобраться в имеющихся различиях. Не преследуя цели дать точное определение, отметим, что гимназия - это заведение, дающее повышенный уровень образования, широкое гуманитарное образование и ориентирующее своих выпускников (11 класс) на продолжение учебы в Университетах. Имя Колледж - чаще всего присваивают образовательному заведению, дающему, помимо среднего образования, те или иную профессию.
С названием "лицей" в последнее время происходит значительная путаница. Вне всяких сомнений - это тип среднего учебного заведения; однако лицеями называют и элитарные школы и бывшие профессионально-технические училища. слова "центр" и " комплекс" в названии образовательного заведения обычно указывают на наличие того или иного объединения (школа + детский сад, школа + учреждение дополнительного образования и т.д.).
Еще одно имя в палитре многоцветия - авторская школа. Авторскими в системе образования называют школы, работающие преимущественно по авторским образовательным программам, созданным в школе или по заказу школы.
Какие партнеры имеются у современной школы? Это учреждения системы дошкольного образования_ детские сады и ясли-сады; учреждения системы дополнительного образования - Дома Детского Творчества, спортивные школы, различные клубы.
Картина не была бы полной, если бы мы не отметили, что рядом с общеобразовательными работают вечерне-сменные школы, школы индивидуального обучения, школы надомного обучения, создана система экстерната. Больные дети учатся в специализированных образовательных заведениях.
1. Роль педагога в воспитании и обучении
Тема образования и воспитания человека всегда стояла в ряду главных забот человечества. В той или иной форме каждый человек постоянно является субъектом этих процессов: сначала учеником-воспитанником, потом учителем-воспитателем, причем не только в отношении своих детей, учеников, студентов, но и в отношении своих подчиненных, да просто менее опытных участников совместной деятельности.
А поскольку воспитанник, обучающийся или студент не просто объект, на который направлены средства обучения и воспитания, но является его участником, субъектом [8. С. 164], воздействующим на процесс обмена опытом и знаниями столь же весомо, что и наставник, ясно, что эффективность обучения возрастает при взаимонаправленном процессе, сущность которого, в настоящей работе понимается как трансляция коллективного опыта от поколения к поколению, на определенной фазе своего исторического бытия, на определенной территории, в сложном взаимном субъектно-субъектном взаимодействии людей.
Не все области человеческой деятельности в равной мере касаются всех и каждого, но педагогика как стратегия выживания индивидуума актуальна во все времена и эпохи. Еще до Я.А. Коменского как основателя педагогической науки, средствами так называемой народной педагогики шло естественное становление человека, способного достигать, в той или иной степени, успеха в своем деле.
Эффективность механизмов распространения знания, формирования человека как члена социума была, думается, не менее высока, чем сегодня, а допустить, что технологические достижения последних двух столетий внесли антропологические изменения в физиологию человека, по меньшей мере, смело, поскольку социальные институты наоборот сглаживают "влияние индивидуальной биологической изменчивости" [6. С. 200].
Во всяком случае, насколько известно, период письменной истории человечества, что-то около 3-х тысячелетий, человека не изменил. Если, конечно, не впадать в экзальтацию от достижений по изменению человека в распространившейся ныне оккультно-мистической практике теософских и антропософских педагогических кружков [7. С. 605].
Легко сделать вывод, что механизмы, которые управляют движением коллективного опыта, универсальны и объективны, т.е. существуют автономно относительно человека - единичного участника этого процесса [7. С. 293]. Но такой вывод грозит впадением в вульгарный редукционизм, отказ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.