Разработка ритмопластических композиций для уроков ритмики в начальной школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский педагогический колледж № 1»

ДЦК ритмики и хореографии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка ритмопластических композиций для уроков  ритмики в  начальной  школе

Допущена к защите

«_____»____________ г.

Зам. директора по НМР

Выполнил:

Студентка 3«х» курса

Специальность 0317 Педагогика дополнительного образования.

Зав. отделением

«______»___________ г.

Зав. кафедрой

И.И.

 «_____»___________ г.

Руководитель:

КалашниковаТ.И, препод. ДЦК ритмики и хореографии.

Рецензент:

кандидат пед. наук

Оценка ________________

«___»__________ 200__ г.

Председатель ГАК

НамаконоваЛ.В.

_________________________

Иркутск

2004


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

I.     Пояснительная  записка.

        Теоретические  основы  организации и  проведения  ритмопластических          композиций для уроков ритмики в начальной школе

1.1. Ритмопластические  композиции  как  форма  организации  музыкально- ритмической  деятельности на уроках ритмики…..…………………….4

1.2.  Методические  аспекты   составления  и  проведения  ритмопластических  композиций …………………………………………………………………7

II.    Практическая  часть. Ритмопластические  композиции

2.1.  Ритмопластическая    композиция    «По   следам   бременских  музыкантов»…………………………………….…………………..……11

2.2.  Ритмопластическая  композиция  «Искатели клада»….………………15

2.3.  Ритмопластическая  композиция  «Страна насекомых»………………20

2.4.  Ритмопластическая  композиция  «Дорога домой»……………………25

Заключение  ………………………………………………………………….30

Список  литературы .  ………………………………………………………32

Введение

Младший школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому двигательная активность особенно важна на данном этапе. Проблема двигательной активности достаточно успешно решается в условиях музыкально-ритмической и хореографической деятельности.

Танцевальная культура движений во многом связана с развитием у младших школьников физических качеств для формирования, которых в настоящее время используются различные приемы и методики ритмопластических направлений. Одно из наиболее доступных и эффективных – это танцевально-ритмическая  гимнастика или ритмопластика, развивающая сила которых заключается в триединстве воздействия на ребенка взаимосвязанных компонентов: движения, музыки, сюжета сказки.

Но, к сожалению в настоящее время в хореографической практике ощущается недостаточная разработанность методического обеспечения для проведения ритмопластических композиций. Это определяет актуальность темы нашего проекта:  «Разработка ритмопластических композиций для уроков ритмики в начальной школе».

Поставленная  проблема  определяет   объект, цель, задачи  нашего исследования.

Объект исследования: Ритмопластические композиции на уроках ритмики в начальной школе.

Цель исследования: Разработать варианты ритмопластических композиций для уроков ритмики в начальной школе.

Для решения цели проекта нами были поставлены следующие задачи:

1)  Определить теоретические основы и особенности содержания ритмопластических композиций, в ходе изучения специальной литературы.

2)  Выявить методические аспекты использования ритмопластических композиций как формы организации уроков ритмики.

3)  Разработать комплексы ритмопластических композиций.

Метод исследования: проектный.

Тип работы: методический,  поисково-творческий.

Модель проекта:  внутридисциплинарный.

Практическая значимость: разработанные нами композиции могут использоваться не только на уроках ритмики, но и в учебно-тренировочном процессена занятиях хореографических ансамблей, а так же на уроках физической культуры в начальной школе.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 РИТМОПЛАСТИЧЕСКАЯКОМПОЗПЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи выдающегося швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста и дирижера, профессора Женевской консерватории Эмиля Жака-Далькроза (1865 - 1950), получившее широкое распространение в начале ХХ века. Назначение своей системы Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».

В педагогике под словом «ритмика» (от греч. rhythmikos – равномерный, размеренный) подразумевается система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. В основе ритмики лежит понятие ритмического чувства, свойственное почти каждому человеку.  Исходным  в историческом процессе является ритм трудовых движений вызываемый логикой трудового процесса, в последствии из трудового ритма постепенно развился ритм художественный, музыкальный, поэтический, танцевальный и так далее. В ритмике музыка и движения неразрывно связаны, так как ритм – это временная характеристика музыкального произведения, создающая иллюзию развития и движения. С давних пор ритмику используют как эффективное лечебное средство, задача которого состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку стимулировать выполнение коррекционных задач, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов. Во время движений под музыку регулируются  процессы возбуждения

Похожие материалы

Информация о работе