среднего профессионального образования
«Иркутский педагогический колледж № 1»
ДЦК ритмики и хореографии
Разработка комплексов ритмической гимнастики
для младших школьников занимающихся в хореографическом коллективе
Допущена к защите«___»___________г. Зам.директора по НМР
____________________ Зав.отделением
«___»____________г. __________________ Председатель ДЦК И.И. __________________ «___»____________г. __________________ |
Выполнила: Студентка 3 «х» курсаСпециальность 0317 Педагогика дополнительного образования
Руководитель: Ирина Ильинична Оценка__________________ «___»__________________г. Председатель ГАК
___________________________ |
Иркутск 2004
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
I Пояснительная записка…………………………………………………….5
Теоретические основы организации и проведения уроков ритмической гимнастики в хореографическом коллективе
1.1 Методические основы проведения занятий по ритмической гимнастике……………………………………………………………………….5
1.2.Методические основы игрового стретчинга как составная часть ритмической гимнастики………………………………………………………10
1.3.Методические рекомендации по использованию комплекса сказок в учебно – репетиционном процессе танцевального кружка………………….12
II. Практическая часть. Разработка комплексов музыкально – двигательных упражнений по методики игрового стретчинга.
2.1 Комплексы ритмической гимнастики для уроков хореографии.
Приложение
Введение
Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.
Сегодня ритмическая гимнастика завоевала симпатии людей на всем земном шаре, привлекла к систематическим занятиям миллионы людей, даря им радость и здоровье.
Особое внимание ритмической гимнастике уделяется, как в школе, для общего развития, так и в хореографических коллективах, где роль ритмической гимнастики более важна для развития хореографических навыков силы, выработанности мышечной массы, апорно-двигательного аппарата и другие направления развития ребенка. Таким образом, возникает потребность ознакомить будущих специалистов, учителей ритмики и хореографии с методикой ритмической гимнастики с целью использования полученных знаний в самостоятельной дальнейшей практической деятельности (организация в условиях школы различных секций и хореографических кружков), а так же в целях улучшения состояния здоровья и повышения функциональных возможностей организма учащихся.
Актуальность обуславливает: не достаточная методическая разработанность вопроса и его практическая востребованность для начинающих преподавателей и студентов, выходящих на практику, а также не разработанность и не систематизированность программ хореографических коллективов. Объектом исследованияявляются комплексы ритмической гимнастики для уроков хореографии.
Целью данной работы является: разработать комплексы ритмической гимнастики для детей школьного возраста, занимающихся в хореографическом коллективе.
Исходя из цели, мы вывели следующие задачи:
1. 1.Проанализировать методические источники и практический опыт с позиции влияния ритмической гимнастики на развитие младших школьников.
2. Выявить методические особенности использования игрового стретчинга на занятиях в танцевальном кружке.
3. Отобрать и систематизировать упражнения ритмической гимнастики для составления комплексов ритмической гимнастики в хореографическом коллективе.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
Теоретический - анализ методической литературы. ( М. В. Левин «Гимнастика в хореографических школах», Т.И. Лисицкая «Ритмическая гимнастика»; Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе», И.С.Красикова «Осанка».);
Тип проекта – поисково –творческий, профессионально – прикладной.
Модель проекта - внутридисциплинарныый
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках хореографии в будущей профессиональной деятельности начинающих педагогов.
Структуру работы составляют: пояснительная записка, практическая часть, заключение, список литературы, приложение.
I Пояснительная записка.
Теоретические основы организации и проведения уроков ритмической гимнастики в хореографическом коллективе
1.1 Методические основы проведения занятий по ритмической гимнастике
Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Поэтому основная цель учебных разделов хореографической педагогики - воспитание средствами хореографического искусства техничного и "музыкального тела", тела способного выразить в хореографической пластике всю сложность художественного образа. Таким образом, учебная работа по танцу в условиях хореографического коллектива и состоит в систематическом овладении элементами танцевального тренажа, т.е. специального комплекса упражнений, направленного на тренировку костного и суставно-мышечного аппарата. Это освоение танцевальной техники, закладывающее основы выразительного движения.
Тренаж по ритмической гимнастике создаёт основной пластический фундамент. Он даёт возможность обучающемуся гармонически развивать и совершенствовать двигательный аппарат. Традиционно, в большинстве танцевальных коллективов такой развивающий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.