Художник XIX века Брюллов Карл Павлович

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ХУДОЖНИК XIX ВЕКА


Содержание

Введение

1. Биография

2. Творчество в Италии

3. Возвращение в Россию

Заключение

Список литературы.


Введение

Наиболее ярким представителем классицизма XIX века был русский художник Карл Павлович (1799-1852). Но он принес в живопись новые романтические черты. Национальным своеобразием русского романтизма в исторической живописи был некоторый “трагический палет”.

В картине а “Последний день Помпеи” впервые в качестве героя на широком историческом фоне представлен народ, хотя и в идеализированном виде. — блестящий мастер парадных портретов (“Всадница”, 1832). В последний период своего творчества он достиг в портретах большого психологизма (“Автопортрет”, 1848). Наряду с А. А. Ивановым - наиболее известный мастер русского изобразительного искусства периода романтизма.

1. Биография

Карл Павлович родился в Петербурге 12 дек. 1799 г. Отдаленные его предки были французы, но отец - немец с французской фамилией Brulleau; который был скульптор резчик и живописец миниатюр. Сын уже с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки в этом искусстве от отца. Десяти лет, Карл был отдан в Академию художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании; но был слаб в науках, которых преподавание в то время велось в академии.

Что же касается искусств, то в этом отношении во все время пребывания в академии считался первым между сверстниками; его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. В 1821 г. молодой получил золотую медаль за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского", и вместе с тем право на отправку заграницу на казенный счет. Но в том же году состоялось постановление, чтобы молодые художники были отправляемы заграницу лишь спустя три года по окончании ими курса в академии.

Общество поощрения художников пришло на помощь молодому , постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет заграницу, что и было сделано в 1822 г. По высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло в а. В то время русские художники проводили значительную часть своей жизни заграницей, обыкновенно в Риме, где и писали свои лучшие картины. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда . Басин всего прожил заграницей 11 лет, - 13, а Бруни гораздо больше.

2. Творчество в Италии

Первое время пребывания своего в Италии писал картины из римской жизни; между прочим, он написал две женские поясные фигуры, известные под названием: "Утро и Полдень", и скопировал для петербургской академии художеств "Афинскую школу" Рафаэля.

Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея).

В 1830, побывав на месте раскопок древнего города, начинает работу над полотном "Последний день Помпеи". Результатом становится величественная "картина-катастрофа" (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Жерико, У. Тернера и др.) - произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным сейсмическим импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы.

Трагический пафос картины усиливается бурной пластической экспрессией фигур и резкими светотеневыми контрастами.


Итальянский полдень

у удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи."Последний день Помпеи" производит фурор - как на родине мастера, так и за рубежом.

В Италии и Франции картину приветствуют как первый триумф русской художественной школы. Н. В. Гоголь посвящает ей одноименную восторженную статью (1834), назвав ее "полным, всемирным созданием", где "все отразилось", - отразилось в образе "сильных кризисов, чувствуемых целой массой". Политический заряд "Помпеи" чутко ощутил и А. И. Герцен ("Новая фаза русской литературы", 1864).

Лучшее и колоссальное его произведение: "Последний день Помпеи" было написано в промежуток времени 1830 – 33 года по заказу А. Демидова. В Италии эта картина произвела фурор и в честь ее был устроен настоящий триумф.

Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим

Похожие материалы

Информация о работе