&
Виктор Михайлович Васнецов
по мировой художественной культуре
ученицы 11 класса «А»
средней школы № 962
Риттер Ольги.
25 ноября 2001 года.
План.
I. Цели работы.
II. Эпоха, в которой жил и творил Васнецов.
III. Жизнь и творчество Васнецова.
1. Детство и юность.
2. Студенческие годы, учитель художника.
3. Первые шаги в искусстве, первые работы, анализ картин «С квартиру на квартиру» и «Преферанс».
4. Поездка во Францию, затем переезд в Москву и «решительный переход из жанра».
5. Анализ картина «После побоища Игоря Святославича с половцами».
6. Знакомство с Мамонтовым, абрамцевский кружок, первые работы живописца на сказочную тему.
7. Анализ картина «Аленушка».
8. Декорации к пьесе «Снегурочка».
9. Роспись Владимирского кафедрального собора в Киеве.
10. Анализ картины «Царь Иван Васильевич Грозный».
11. Первая персональная выставка, анализ картины «Богатыри».
12. Последние годы жизни, архитектурные опыты, последние сказочные работы художника.
13. Значение творчества Васнецова.
14. Мое мнение о Васнецове как художнике.
Жизнь и творчество выдающегося русского живописца - Виктора Михайловича Васнецова
Я хочу рассмотреть творчество великого живописца второй половины XIX века – Виктора Михайловича Васнецова. Мне бы хотелось в этой работе проанализировать творчество художника, найти источники его дара и вдохновение, поглубже познакомиться с творческим путем Васнецова.
Виктор Михайлович Васнецов принадлежит к числу тех художников, чьи произведения с раннего детства входят в нашу жизнь, вводят нас в мир своей поэзии, своих образов. И как бы ни менялись со временем наши вкусы и суждения об искусстве, имя этого художника, его картины остаются нам дороги и близки как неотъемлемая часть нашей национальной культуры.
Творческий путь Васнецова начался в 1870-х годах, когда вступали в жизнь его знаменитые современники и ровесники – И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов и другие, когда русская публика с восторгом следила за успехами молодого реалистического искусства и «валом валила» на выставки Товарищества передвижных художественных выставок. Это был период высокого общественного подъема. Основу творчества передовых русских художников, писателей, музыкантов, лучших представителей отечественной науки составляли благородные идеи служению народу, стремления постичь его жизнь и характер.
Родился Васнецов 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье сельского священника. Вскоре после рождения Виктора Васнецовы переехали в село Рябово той же Вятской губернии, где и прошли детские годы будущего художника. Быт семейства Васнецовых мало чем отличался от быта окружавших их крестьян. «Я жил в селе среди мужиков и баб, - вспоминал впоследствии художник, - и любил их не «народнически», а попросту, как своих приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».
Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника. Можно сказать, что в глуши вятских лесов зародилась его страстная привязанность к народной сказке и эпосу, а своеобразное искусство вятских умельцев – резчиков по дереву, мастеров расписной глиняной игрушки, лубочных картинок – пробудило интерес к народному творчеству.
Первые художественные профессиональные навыки Виктор Михайлович Васнецов получил в Вятке. Будучи учеником духовной семинарии, он одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Э. Андриолли в росписи только что отстроенного вятского музея.
В 1867 году Васнецов приезжает в Петербург и через год становится студентом Петербургской Академии художеств, оказывается в центре бурной жизни молодых художников. Здесь завязалась у него большая дружба с Репиным и Антакольским. В то же время состоялось знакомство с вождями и глашатаями нового русского искусства – И. Н. Крамским и В. В. Стасовым. На многочисленных собраниях и литературных вечерах, на студенческих квартирах или в помещении Петербургской артели художников велись горячие споры о путях развития русского искусства, о проблемах его народности и национальной самобытности. По воспоминаниям современников, Васнецов увлекался чтением народных былин, интерес к которым особенно оживился в русских литературных кругах в 1860 – начале 1870-х годов. Уже тогда было замечено, что фольклорные образы и темы увлекали Васнецова больше, чем кого-либо из его друзей.
Вместе с тем учение Васнецова в Академии не было систематическим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.