Подготовка товаров к продаже

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЛ-36

Коммерческий лицей

ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Мерчендайзинг

2. Подготовка товаров к продаже

3. Составные элементы процесса продажи товаров.

3.1. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви

3.2. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

3.3. Особенности продажи парфюмерно - косметических товаров

3.4. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

3.5. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

3.6. Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

3.7. Особенности продажи животных и растений

3.8. Особенности продажи товаров бытовой химии

3.9. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов

3.10. Особенности продажи экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях

3.11. Особенности продажи оружия и патронов к нему

4. Таблица «Основные операции при подготовке товаров к продаже»

ЛИТЕРАТУРА


Введение.

Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).

1. Мерчендайзинг

Мерчендайзинг (англ. Merchandising от merchandise - товары) - подготовка товаров к продаже (Д. Огилви "Тайны рекламного двора, советы старого рекламиста"). Мерчендайзер - человек, занимаюшийся мерчендайзингом.

Главной проблемой при внедрении мерчендайзинга у нас является непонимание администрациями магазинов и продавцами того, что, соблюдая требования производителя по этому комплексу мероприятий, они тем самым повышают продажу товара через свои точки.

Для решения этой проблемы некоторые фирмы проводят образовательные программы непо- средственно для продавцов перед внедрением мерчендайзинговых элементов в той или иной торговой точке. Эта образовательная программа включает рассказ о товаре, его происхождении, содержании, свойствах и т.д. Нужна же она вот для чего: человек (в данном случае продавец) так устроен, что, если он "вооружен" знаниями о чем-то, он обязательно захочет поделиться ими (в данном случае с покупателем). Проблемой часто является и неотлаженная система поставки товара в магазины, т.е. отсутствие полного ассортимента товара. Этот вопрос решается налаживанием поставок товаров и хорошей дисциплиной торговых агентов.

Часто проблему создают магазины, в которых запрещено размещение каких бы то ни было рекламных материалов (к счастью, таких осталось немного). Разрешение этой проблемы находится в грамотном использовании площади для выкладки вашего товара, без РОS и РОР- материалов.

Итак, мерчандайзинг (merchandising) — это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчандайзинга — привлечение внимания покупателя к продукту или брэнду непосредственно в point of sales (P.O.S.) — точках конечного приобретения. Они логично делятся на Retail — магазины, аптеки и т.д., и Horeca — отели, рестораны, кафе. Для этого используются три основных инструмента.

Space-management, выкладкатовара

Товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке. Тем более, если выкладка выполнена в заметном покупателю месте и товар занимает достаточно пространства на полке. Выполнение хрестоматийных требований, вроде “удвоенная, утроенная выкладка”, “размещение на уровне глаз” и т.д., необходимо и обычно недостаточно. Это и так пытаются использовать многие. Выкладка товара в отдельные “горки”, “пирамиды” и т.д. — выразительный способ, за двумя минусами — обычно за отдельное место требуют дополнительной оплаты, и выложенный в такую “пирамиду” товар является “замороженным” средством — лежит много, а покупают лишь незначительно больше.

P.O.S. designing, то есть рекламные элементы в пространстве магазина

Это плакаты, буклеты, воблеры, ценники, подвесные и “стоячие” модели

Похожие материалы

Информация о работе