Прием товаров в торговом предприятии по количеству и качеству в условиях рынка (на примере магазина)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Договоры на поставку товаров в организациях розничной торговли

3 Гражданский кодекс о приемке товаров по количеству и качеству.

3. Место приемки товаров в технологическом процессе

4. Документальное оформление операций передачи товаров от продавца покупателю

Заключение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому  на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.

2. Договоры на поставку товаров в организациях розничной торговли

Основными типами договоров, в соответствии с которыми осуществляется торговая деятельность, являются договор розничной купли-продажи, на основании которого товары реализуются в розницу, и договор купли-продажи (поставки), в соответствии с которым магазин приобретает товары у поставщиков.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Если договор розничной купли-продажи не оформляется документально и считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (ст. 493 ГК РФ), то работа с договорами купли-продажи, заключенными с поставщиками товаров (договорами поставки), занимает значительное место в работе бухгалтерии, поскольку хотя заключение договора купли-продажи в устной форме в соответствии со ст. 159 ГК РФ и не влечет его недействительности, но на практике такие договоры заключаются, как правило, в письменной форме.

Содержит ли договор существенные условия, отсутствие которых влечет признание договора незаключенным?

К таким условиям гражданское законодательство (п. 1 ст. 432, ст. 455 ГК РФ) относит наличие предмета договора, что требует обязательного согласования конкретного наименования и количества товара (а для договора поставки - еще и срока поставки, ст. 506 ГК РФ). В общем случае цена товара не является существенным условием договора купли-продажи, однако в случае заключения договора купли-продажи с оплатой товара в рассрочку его существенными условиями становятся условия о цене товара, порядке, сроке и размере платежей. Заключение договора купли-продажи с оплатой товара в рассрочку является частным случаем сделок, предусматривающих реализацию товара в кредит. При этом оплата товара производится через некоторое время после его передачи покупателю, то есть в кредит, но не единовременно, а по частям.

Следует иметь в виду, что помимо тех прав, которыми наделяется продавец по всякому договору о продаже товара в кредит, при наличии в договоре условия об оплате в рассрочку, продавец получает право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, если покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за товар. Это право не может быть реализовано продавцом в том случае, если

Похожие материалы

Информация о работе