Музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический колледж №1»

ДЦК ритмики и хореографии

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


Музыкальное обеспечение уроков ритмики в первом классе

 по теме

«Средства музыкальной выразительности»

Допущена к защите

«___»___________2004 г.

Зам.директора по НМР

____________________

Зав. отделением

«___»_____________2004 г.

_____________________

Председатель ДЦК

И.И.

«___»_____________2004 г.

Выполнила:

Студентка 3 «х»     курса

Специальность 0317 Педагогика дополнительного образования  

Руководитель:

Председатель ГАК

_____________________

Иркутск

2004


Оглавление к теме «Музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе

I. Пояснительная записка……………………………………….3

1.  Ритм как средство музыкальной выразительности…….

2.  Мелодия как средство музыкальной выразительности…

3.  Лад как средство музыкальной выразительности……….

4.  Динамика как средство музыкальной выразительности..

5.  Темп как средство музыкальной выразительности……...

II. Практическая часть.

Музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме

«Средства музыкальной выразительности» в первом классе………..

Заключение………………………………………………………..

Литература………………………………………………………..

Приложение №1. Что такое музыкальная речь. Лад.

Мелодия.………………………………………………………….

Приложение №2. Сказка о динамике …………………………

Приложение №3. Сказка о живом и мертвом времени или что нужно знать о ритме…………………………………………

Приложение №4. Интонация как средство музыкальной вырази       тельности (Мелодия)...............................................................……

Приложение №5. аудио кассета с музыкальными произведениями  по теме «Средства музыкальной выразительности»…………

Хореография – это эхо музыки. Уроки ритмики и хореографии интегрированы с уроками музыки. Музыка дает импульс к восприятию хореографического образа. Хореографический и музыкальный образ несут единую смысловую и эмоциональную нагрузку.

Известно, что музыка, как один из видов искусства, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции. Значит ли это, что каждое музыкальное произведение  может найти прямой, непосредственный путь к сознанию и сердцу учащихся? К сожалению, нет. Язык музыки не всем одинаково понятен, и недостаточно только слушать музыку, надо еще уметь ее и слышать.  Формирования осознанного восприятия средств музыкальной выразительности у детей младшего школьного возраста на уроках ритмики и хореографии способствует восприятию целостного художественного образа. Поэтому тема «Средства музыкальной выразительности» играет немаловажную роль на уроках ритмики и хореографии.

 Расмотрим некоторые задачи воспитания и обучения на занятиях ритмикой: учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности; развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движениях; развивать художественно-творческие способности, которые у детей младшего школьного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира. Свой выразительный язык или свои средства выражения присущи   и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо, прежде всего, различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства. Каждый учитель хореографии, использующий на уроках  музыку, испытывает потребность в овладении  механизмами эффективного формирования осознанного восприятия средств музыкальной выразительности у младших школьников в учебной деятельности и ощущает недостаток дидактико-методического обеспечения. Одной из важнейших причин этого является, на наш взгляд, недостаточная разработанность этого раздела в педагогической теории.

Отсюда, безусловная практическая значимость нашей работы и ее актуальность.

Практическая значимость данного проекта определяется тем, что данные разработки могут быть использованы на занятиях ритмики хореографии при изучении темы «Музыкальные средства выразительности».

Цель проекта: Создать музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе как условие формирования целостного  хореографического образа.

Объект исследования: разработка пособияпо теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе.

Цель и объект исследования обусловили выдвижение решение следующих задач:

1.  Сделать анализ теоретической и методической литературы по теме «Средства музыкальной выразительности»: ритм, мелодия, лад, темп.

2.  Разработать особенности преподнесения музыкальной грамоты на уроках ритмики и хореографии.

3.  Подобрать музыкальный материал  к урокам «Средства музыкальной выразительности».

Ведущий метод исследования: проектный

Тип работы: методический, поисково-творческий

1. Ритм как средство музыкальной выразительности

Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Истоки ритма просматриваются в качестве объединяющего начала еще в первобытнообщинном строе. Барабанная дробь или удары там-тама оповещали соплеменников о том или ином событии в жизни племени. Под удары деревянных палочек или барабанный бой воины собирались на воинствующие танцы перед охотой и радостные танцы после успешной охоты, ритуальные танцы шамана и обрядовые свадебные танцы - все это послужило развитию homo sapiens - "человека разумного". Ритм сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка.  Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительно, является одним

Похожие материалы

Информация о работе