Слово стратегия греческого происхождения и означает искусство развертывания войск в бою. Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, экономистов и менеджеров. Стратегия представляет собой набор правил,которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений предпринятых руководством и предназначенных для того,чтобы обеспечить осуществление миссий организации и достижение её целей.
Процесс стратегического планирования.
Миссия организации
Оценка стратегии
Цели организации
Реализация стратегии
Оценка и анализ внешней среды
Выбор стратегии
Обследование сильных и слабых сторон фирмы
Анализ стратегических альтернатив
Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будующего,в системе долгосрочного планирования делается допущение,что будущее может быть предсказано с помощью экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста.
В системе стратегического планирования не делается предположение,что будущее непременно должно быть лучше прошлого, поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которой является выяснения тех тенденций опасностей, возможностей, которые способны изменить сложившуюся ситуацию.
Экономика-(наука ведения домашнего хозяйства) это общественная наука, которая изучает способы удовлетворения потребностей людей, при ограниченных возможностях. Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограниченны, поэтому каждое общество (государство, семья) ищет способы максимального удовлетворения при ограниченных ресурсах. Одни потребности необходимы и реальны, другие затруднены, а от некоторых потребностей следует отказаться.
Экономика-это наука о том, как люди зарабатывают себе на жизнь.
Самуэльсон.
Каждая экономическая система ставит и отвечает на следующие 3 вопроса:
1 Что ... производить?
2 Как ... это делать?
3 Кто ... потребитель?
В зависимости от того, как общество отвечает на эти 3 вопроса, экономические системы делятся на следующие типы:
1 Традиционная.
2 Командно-административная.
3 Рыночная экономика(система свободного предпринимательства)
Формула бизнеса:
Найди потребность и удовлетвори её.
Поиск изучения рынка- МАРКЕТИНГ.
В настоящее время в большинстве демократических стран экономика смешенная, с одной стороны система свободного предпринимательства с другой гос. регулирование сверху (т.е. налоги, цены, тарифы, таможни, соц. защита, защита прав потребителя, защита окружающей среды, ВПК и т.д.)
Основные факторы производства:
1 Капитал (здания, оборудования, материалы и деньги)
2 Трудовые ресурсы.
3 Сырьё, материалы, топливо.
4 Инфраструктура.
Предприниматель объединяет все факторы производства воедино и при умелой организации и рациональном использовании получает в конечном итоге прибыль, при неумелом убытки.
Менеджмент - это наука и искусство управлять интеллектуальными, финансов , сырьевыми и материальными ресурсами в целях получения максимальной прибыли и удовлетворять потребителя.
Процесс управления фирмой (менеджмент) состоит из следующих этапов:
Стратегическое
ПланированиеОперативное
Организация
Производство
Контроль
Анализ
Выработка управляющего воздействия
Тейлор - отец научного менеджмента.
В основе его учения об организации производства и максимальной отдачи от человека были положены следующие принципы:
1 Одну и ту же работу можно сделать разными способами.
2 Только один способ является наиболее эффективным , наиболее производительным применительно к конкретным условиям.
3 Не каждый человек может справиться с работой с позиции оптимальных затрат.
Стратегический менеджмент это выработка и реализация экономической политики фирмы , он предполагает определенные стратегии развития формы на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки собственных возможностей и обеспеченности соответствующими ресурсами.
Выработка стратегии , как составная часть стратегического менеджмента означает определение основных путей , задач , порядка действий и распределения ресурсов направленных на достижения долгосрочных целей предприятия , если оперативное управление ориентируется в основном на выживании фирмы здесь и сейчас , то стратегический менеджмент ориентируется на развитие и расширение деятельности фирмы в долгосрочной перспективе.
Поскольку в современных условиях внешняя среда фирмы , её деятельности постоянно меняется , то необходимо вносить корректировки в процессе стратегического планирования.
Основные формы предпринимательской деятельности:
1 Личная , единичная , семейная.
2 Товарищество.
3 Корпорации.
Люди открывают своё дело руководствуясь различными мативами:
1 Заниматься любимым делом.
2 Получение безграничного заработка.
3 Самовыражение.
Ошибка выбора работы и своего бизнеса слишком дорого обходится человеку , как в моральном так и в материальном плане.
Поэтому начинающие бизнесмены с особой тщательностью стараются изучить свои сильные и слабые стороны.
Каждый начинающий бизнесмен ставит и отвечает на следующие вопросы:
1 Какой вид деятельности наиболее привлекателен для меня.
2 Чем больше нравится заниматься физическим или интилектуальным трудом.
3 Нравится ли заниматься самостоятельно или в составе команды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.