Развитие управленческой организационной культуры в России

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Как проходит обычно диагностика уровня обслуживания клиентов?

2. Идеальный ресторан

3. Ресторанные тонкости

4. Обзор рынка общественного питания

5. Организация и культура работы ресторанов быстрого питания “Чикен Фуд”

6. Проблемы и перспективы рынка ресторанов быстрого обслуживания ("фаст-фудов")

7. Дизайн ресторанных помещений

Заключение

Терминология

Литература


Введение

В системе современного менеджмента особое место принадлежит культуре как специфической совокупности способов взаимодействия людей в данном обществе с окружающей их внешней и внутренней средой, что проявляется в творческом процессе создания и использования духовных и материальных ценностей. В системе государственного управления и менеджмента горизонтальных рыночных структур важное место принадлежит внутрикульткрным отношениям. 1960 году известный американский исследователь М. Мак-Лухан впервые употребил термин “всемирная деревня”, обозначая им тот факт, что в период научно-технической революции исчезло ощущение огромного мира с его тысячемильными расстояниями, медленным перемещением по суше и воде, и отдаленностью стран друг от друга. Действительно, современные средства коммуникации сделали мир куда более компактным, а интернационализация хозяйственной жизни породила представления о взаимозависимости всех от всех. Но справедливо ли это? В том смысле, что новое единство мира создало действительно мирное и дружеское общение, согласие, стремление жить по-настоящему по-соседски и т.д., как это имеет место в обычной деревне? - К сожалению реалии современного мира показывают, что это далеко не так: различного рода местные региональные конфликты, непрекращающиеся войны, постоянно идущие торговые и экономические столкновения интересов отдельных фирм, регионов и государств заставляют предположить, что внешнее ощущение “всемирной деревни” вовсе не реализуется в реальной жизни фирм, стран и народов. При этом следует отметить, что к концу 20 века стало предельно ясно, что “единые технологии” и “интернациональный бизнес”, эти два главных фактора превращения мира в казалось бы единый экономический организм, не дали сколько- нибудь положительных ответов на вопрос о том, как добиться взаимопонимания и компромисса между разными людьми в странах и на континентах.

Все большее количество исследователей и практиков политики и бизнеса приходят к выводу о том, что главным ключом к пониманию этой центральной проблемы сжавшегося, но все равно не единого мира является, так называемый кросс-культурный анализ. Под этим понимается углубленное изучение и последующее использование в практике культурных особенностей наций и народностей, их взаимных влияний друг на друга и тех следствий, которые возникают на кросс-культурном уровне в сферах политики, бизнеса, развития общества и т.д. Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом.

Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - белые рубашки и синие костюмы сотрудников Ай-Би-Эм и джинсы их основных конкурентов Эпл Компьютерз; исполнение гимна компании перед началом каждого рабочего дня сотрудниками Тоёты; таблички с именем на груди персонала Макдональдса - это лишь верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации. Некоторый компании излагают свои базисные ценности в виде кредо; для большинства организаций ценности являются чем-то нематериальным, воспринимаемым сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией: работу, общение с руководителями, коллегами и подчинёнными, чтение внутренних изданий и т.д.

*Если рассматривать вопрос: “Почему процветающее предприятие является таковым с точки зрения культуры предпринимательства?”, то здесь можно прийти к выводу о том, что кроме стратегии четких организационных структур, высококвалифицированных сотрудников процветающие предприятия располагают сильной культурой и особым стилем, четко выработанным имиджем и корпоративным духом. Все это вместе способствует достижению ведущих позиций на мировом рынке и сохранению конкурентных преимуществ. Наши фирмы и предприятия, еще не ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество. Цель работы осветить некоторые важнейшие аспекты проблемы управленческой организационной культуры в контексте сравнительного менеджмента и её влияния на эффективность деятельности организации.

За последние десять лет общественное питание как отрасль народного хозяйства резко поменяла свои формы: от государственного оно на 99 процентов стало частным. Планка обслуживания в дорогих ресторанах со своим собственным именем и сложившимися традициями обслуживания, у нас в области быстро поднялась на очень высокий уровень.

Сегодня в областном центре более 200 точек общественного питания. Это закусочные, рабочие столовые, студенческие кафе, бары и, конечно же, рестораны. Но отобедать в ресторане по карману сегодня только людям с достатком

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
241 Kb
Скачали:
0