8 Охрана труда.
8.1 Основные
мероприятия, обеспечивающие необходимые
условия труда.
8.1.1 Техника
безопасности при работе с подъемно-
транспортными средствами.
Для производства работ на тележечном участке применяются: кран-балки. Данные механизмы должны изготавливаться, устанавливаться и эксплуатироваться с соблюдением “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов”. Они должны соответствовать требованиям техники безопасности в течение всего срока службы. Конструкцией предусмотрена звуковая и световая сигнализация, а в необходимых случаях, связанных с работой в непосредственной близости рабочего персонала, средствами автоматической остановки и отключения механизмов от источника питания, при опасных неисправностях, авариях.
Основными требованиями техники безопасности при монтаже и эксплуатации грузоподъемных машин являются:
- обеспечение полной устойчивости машин и механизмов;
- ограждение всех вращающихся частей;
- обеспечение полной исправности механизма;
- наличие защиты при нарушение изоляции токоведущих частей.
На основании требований, предъявляемых в “Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов”, грузоподъемные механизмы проходят статические и динамические испытания. Каждый подъемный механизм должен иметь четное обозначение предельно допустимой рабочей нагрузки. Особое внимание уделяется таким узлам, как канаты, их крепление и цепи подъемных механизмов. При техническом освидетельствовании съемные грузоподъемные приспособления, как после изготовления и ремонта, так и в процессе эксплуатации подвергаются осмотру и испытаниям нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность в 1,25 раза при полном освидетельствовании. Выдержавшие испытания приспособления, механизмы снабжают бирками с клеймами даты испытания и даты последующего испытания. При отсутствии клейм они в эксплуатацию не допускаются.
8.1.2 Освещение.
Для создания нормального
освещения проектом предусмотрено максимальное использование дневного света. В
темное время суток предусмотрено искусственное освещение, установленное из
условий нормальной работоспособности в соответствии с требованиями
ОСТ 32-9-81. В тележечном участке нашло применение общее искусственное
освещение и местное, предназначенное только для освещения рабочих поверхностей.
Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в производственном помещении устанавливается в зависимости от характеристики зрительной работы и регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП II-4-79 “Естественное и искусственное освещение”), и отраслевыми нормами искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 7NОП-14920 (ОСТ 32-9-81).
8.1.3 Защита от поражения электрическим током.
Все токоведущие части электрооборудования механизмов, электроприводы моечной машины и конвейерной линии ограждаются. Защитное ограждение должно иметь блокировку, не допускающую открывание этих устройств без снятия напряжения. Металлические части грузоподъемных машин и механизмов, оборудованных электроприводом, при нарушении изоляции и замыкании токоведущих частей на корпус могут оказаться под напряжением относительно земли.
Прикосновение к корпусу машин в этом случае опасно. При обычно применяемых напряжениях 220В и 380В ток, протекающий через тело человека может достигнуть смертельной величины. Учитывая, что в вагонном депо применяется электроснабжение с глухозаземленной нейтралью, то проектом предусмотрено применение зануления.
Зануление передвижных установок осуществляется с помощью четвертой жилы кабеля, питающего механизм. При возникновении опасных ситуаций, предусматривается установка отключающих устройств.
8.1.4 Защита от шума.
Источниками шума в колесно-роликовом участке являются:
1) механизмы передвижения;
2) система вентиляции;
3) токарные станки;
4) шеечно-накатный станок.
Интенсивный шум неблагоприятно воздействует на организм человека и может явиться причиной профессиональных заболеваний. Уменьшение воздействия шума до допустимых величин - одно из непременных условий оздоровления условий труда и охраны окружающей обстановки. Согласно требований нормативных документов при разработке технологических процессов проектирования, изготовления, эксплуатации машин, а также организации рабочих мест, следует принимать все необходимые меры по снижению шума, воздействующего на человека до значений, не превышающих допустимых.
Вопросы борьбы с шумом решаются при проектировании машин, транспортных средств, оборудования, зданий, сооружений, а также в процессе эксплуатации этих объектов. Учитывая, что в ряде случаев шум может быть более допускаемого значения, проектом предусматриваются следующие меры:
- шумные узлы агрегатов заключают в изолирующие кожуха;
- применение смазки для
соударяющихся деталей путем заключения
их в масляные ванны;
- устройство жидких
связей (упругих площадок, пружин) между
деталями и узлами агрегатов вызывающих вибрацию;
- применение индивидуальных средств защиты от шума.
8.1.5 Противопожарная безопасность.
В проекте силовой схемы поточной линии предусмотрена тепловая защита, которая срабатывает при перегрузке электродвигателей и не допускает воспламенения проводов и двигателей.
Основными мероприятиями по предупреждению пожаров и взрывов в вагонном депо являются:
- запрещение перемещения открытого огня, зажигательных средств и курение в неустановленных местах;
- ограничение суточной нормы расхода горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства и ремонта вагонов;
- сбор в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.