Экономика торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров в продовольственном магазине

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Московская академия предпринимательства

Ярославский филиал

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

«Экономика торгового предприятия»

Выполнила:

студентка II курса

факультет «менеджмент»

Преподаватель:

Профессор

Ярославль 2002
ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВЦА.

2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ.

3. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ В МАГАЗИНЕ.

4. ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА.

5. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ МАГАЗИНЕ.

6. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.

7. СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

8. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

9. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

10. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного "покрутился " в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации своих предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торгов, объединений и других управленческих структур. Многие, полученные ими "еще в той экономике", знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а следовательно требуют существенного обновления.

Казалось бы в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает - только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет "не хуже, чем у них". К сожалению использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.

Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений оперативного и стратегического характера.

Изложенный в этой работе материал непосредственно связан с формированием новой области знаний - торговым менеджментом, который отличают комплексный подход к многоаспектной торговой деятельности, новые целевые ориентиры развития торговых предприятий, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных практических рекомендаций.

Малое предприятие «Бахор» основано в 1995г. Малое предприятие специализируется в сфере розничной торговли. Оно включает в себя сеть торговых магазинов и розничной реализации мелкой продукции населению. Торговые магазины предоставляют населению продовольственный ассортимент:

Колбасные изделия (сосиски,ветчина,колбасы,копченый сыр и т.д.);

Мясо (говядина, свинина, печень, сердце, окорочка и т.д.);

Мучные изделия (хлеб, пирожные булочки, витушки, плетенки, калачи, пряники, печенье и т.д.);

Крупы (пшеничная, ячневая, перловая, манка, гречка, рис, рисовая сечка, горох, сахар, соль);

Бакалея (мясные консервы, паштеты, тушенка, рыбные консервы, килька, шпроты, шпротный паштет, икра, салака, сардина (в томате и в масле) кальмары);

Соки: клубничный, томатный, яблочный, апельсиновый, сливовый, абрикосовый, персиковый;

Спиртные напитки: вино (сухое, марочное), шампанское (сухое, полусухое, сладкое, полусладкое), ликеры, водка, пиво;

Кондитерские изделия: шоколад, карамель, леденцовые конфеты, шоколадные конфеты, мармелад, пастила, халва (ванильная, сахарная, с изюмом, с арахисом), сухой кисель, чай, кофе, какао, бисквит, рулет;

Напитки: минеральная вода, ситро, крем-сода, лимонад;

Жевательная резинка жевательные конфеты, чипсы;

Сливочное масло, маргарин, майонез, молочные изделия, молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, специи, кетчуп, соус;

т.е. товары малого предприятия предназначенные для всех категорий населения.

Но в данной торговой сети есть магазин, который специализируется на определенной категории населения, это инвалиды и ветераны ВОВ. В этом магазине собран товар более доступный для данной категории, снижены цены т.е. продажа товара идет по минимальному завышению закупочной цены

Похожие материалы

Информация о работе