Организация продажи товаров на оптовом складе (на примере АО "ГУМКарачарово")

Страницы работы

Фрагмент текста работы

интервью Генерального директора АО "ГУМКарачарово" Капускина А. Д. )

Во времена административнохозяйственной системы,  когда АО "ГУМКарачарово" было просто складским хозяйством ГУМа, ему были  навязаны  вышестоящими  организациями определенные хозяйственные связи.  Но они оказались настолько прочными, что даже в системе рыночной экономики они не только не разрушились, но даже расширились и упрочились,  в настоящее время АО "ГУМКарачарово" продает товары, в основном, следующим розничным и оптовым предприятиям:

АО "Торговый дом ГУМ" и его дочерним  предприятиям  (  АО "ГУМБалатон",  БалатонКраснодар, "Власта", "Подарки" на улице Тверская,  "Симферополь",  "Прага", "Ганга", "Русский сувенир", "Будапешт",  "Кабул", "Ветеран", "Ядран", универсальный магазин N70);  "Карачаровец",г. Москва ЦУМ, г. Астрахань  ТОО "Торговый центр", г.Омск универмаг "Юбилейный", г.Тамбов "Зауральский Торговый дом", г. Курган Армавирская  торговая   фирма "Одежда." Томская фирма "Культторг" "Находкаопт", г. Находка  Приморского края АОЗТ "Имидж", г.Белгород ассоциация "Гермес", г. Саратов

Финансовые результаты АО "ГУМКарачарово" за первый квартал l995 года выглядят следующим образом (единица измерения тысячи рублей):

1. Финансовые результаты

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ПРИБЫЛЬ

УБЫТКИ

Выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг)

931824

Х

Налог на добавленную стоимость

Х

---

Акцизы

Х

Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)

Х

965669

Результат от реализации

199203

Результат от прочей реализации

1244693

Доходы и расходы от нереализационных операций

576288

57982

Курсовые разницы по опреациям в иностранной валюте

103370

ИТОГО прибылей и убытков

1820981

257185

Балансовая прибыль или убыток

1563796

Товарооборот

6583039

2 .Использование прибыли

Наименование показателей

На конец отчетного периода

Платежи в бюджет

623340

Отвлечено на:

фонды накопления

544484

фонды потребления

282137

благотворительные цели

----------

другие цели

113835


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АО “ГУМ  -  КАРАЧАРОВО”  


Президент

АО “ТД ГУМ”


Генеральный директор

АО “ГУМ  -  КАРАЧАРОВО”


            1                                      2                                        3                                4                                5                              5                

Заместителъ             Коммерческий          Заместитель             Главный                Главный           Начальник   

Генерального                директор                Ген. директора          бухгалтер   товаровед        плавново-

  директора                                                   - гл. инженер                                                                 экон. отделом


     оптове                     торговый                транспортно-             бухгал-                      отдел це-        отдел труда  

    склады                         отдел                  экспедицион-             терский                   нообразо-        и зарплаты

                                                                       ный отдел                  отдел                     вания


арендные                             7 

склады                     Начальник                    механическая            отдел                        группа

                                  информационно          и ремонтно-               труда и                    ассорти-           

склады                     вычисли-                                строительная            зарплаты        мента и

АО “ТД ГУМ”            тельного центра          группа                                                 качества

                                          8

                             юрист-                    хозайственный

                             консульт                     отдел


ЧАСТЬ 2  ОРГАНИЗАЦИЯ KОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ  ТОВАРОВ С ОПТОВОЙ БАЗЫ АО "ГУМКАРАЧАРОВО"

Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для  получения базой прибыли, обеспечивает удовлетворение спроса розничных организаций и предприятий в товарах,  а следовательно, потребностей населения.

Коммерческая работа по оптовой продаже  включает выполнение следующих основных операций:

·  установление  хозяйственных связей с покупателями товаров ( нахождение ниши на рынке сбыта товаров);

·  выбор  и организацию форм и методов оптовой продажи товаров;

·  организацию оказания услуг розничной торговле;

·  рекламноинформационную деятельность;

·  организацию  учета  и контроля за выполнением договоров с покупателями.

Первый этап  коммерческой работы по оптовой продаже товаров предполагает установление оптовым предприятием  своего целевого рынка сбыта. При свободной куплепродаже товаров и праве самостоятельного выбора поставщиков и покупателей возрастает  значимость  коммерческой  работы по нахождению покупателей товаров и установлению оптимальных хозяйственных связей с  ними.  Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми торговыми организациями и предприятиями на договорных началах.  Договор  является Фактически  единственным  правовым  и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам товаров между оптовой  базой и обслуживаемыми розничными организациями и предприятиями. В договорах на поставку товаров необходимо предусмотреть   взаимную   имущественную   ответственность   сторон   за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, а также ответственность розничных  торговых  предприятий  за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на  завоз  товаров  в магазины;  в  договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов,  порядок оказания  оптовых  торговых услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок.

Результат оптовой продажи товаров  выражается  определенной суммой  оптового товарооборота,  одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в  двух  формах транзитом,  когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот. В АО "ГУМКарачарово" используют только  складскую форму продажи, потому  что  все поставщики этой оптовой базы иногородние; а транзитную форму продажи товаров эффективнее  использовать при местных поставках, в черте одного города.

ОРГАНИЗАЦИЯ         ТОВАРОВ СО СКЛАДА

В целях бесперебойного снабжения организаций  и предприятий розничной торговли и в зависимости от конкретных условий их деятельности, оптовая база  "Карачарово" осуществляет поставку товаров только одним способом: продажу товаров со склада.

Поставка товаров со склада оптовой базы в оптовом  товарообороте  занимает  основное место,  так как большинство торговых организаций лишены возможности получать товары,  особенно сложного ассортимента, непосредственно от промышленных предприятий.

При складском обороте применяют  следующие  методы  отпуска товаров  со  склада оптовым покупателям в счет выполнения договорных обязательств:

а) при  личной  отборке  представителями покупателя; 6) по письменным и телефонным заказам;

в) через разъездных товароведов( представителей  базы), принимающих заказы у покупателей на месте.

Каждый из этих методов следует применять с  учетом  особенностей

Похожие материалы

Информация о работе