Организация эксплуатации локомотивов (1 часть дипломной работы), страница 5

Необходимость этой линии власти и общественность французской провинции Аквитания объясняют тем, что большой юго-западный регион страны, в котором находятся такие крупные города, как Бордо, оказался вне связи с действующей сетью внутренних и международных высокоскоростных сообщений. Кроме того, пропускная способность существующих обычных линий Национального общества железных дорог Франции (SNCF), особенно в направлении север — юг, близка к исчерпанию.

Осознание ситуации послужило стимулом к созданию ассоциации Priorité TGV Sud-Europe — Atlantique, лоббирующей организацию высокоскоростных связей с регионом. По мнению ассоциации, строительство линии TGV Sud-Europe — Atlantique от Тура (конечного пункта действующей линии TGV Atlantique) до Бордо должно быть начато сразу же после ввода в эксплуатацию линии TGV Est-Europeen, который намечен на 2007 г., и соответствующего высвобождения мощностей строительных компаний. Это мнение подкрепляется маркетинговыми исследованиями спроса на перевозки. В настоящее время объем перевозок по существующей линии Париж — Бордо при продолжительности поездки 3 ч составляет 7,7 млн. пассажиров в год; полагают, что высокоскоростной линией с продолжительностью поездки по этому маршруту, равной 2 ч 10 мин, будут ежегодно пользоваться до 25 млн. пассажиров. Таким образом, размеры перспективного пассажиропотока обеспечат рентабельность высокоскоростных сообщений. К тому же регион предложил обновленный механизм смешанного финансирования строительства.

Будущая линия представляется также эффективным средством оздоровления грузовых перевозок, так как снимет существенную часть движения со старых линий. Кроме того, она позволит укрепить железнодорожные связи между Францией и Испанией по западному ходу вдоль побережья Атлантического океана.

Предполагается, что строительство линии Sud-Europe — Atlantique длиной 343 км целесообразно вести в два этапа: сначала от Бордо до Ангулема (126 км), затем от Ангулема до Тура (217 км). Ее общая стоимость оценивается в 3,7 млрд. евро, ввод в эксплуатацию возможен в 2013 г.

Линия TGV Rhin-Rhône

Детальный проект линии TGV Rhin-Rhône, разработанный в 2002 г., довольно быстро получил всестороннюю поддержку. Заинтересованность в новом высокоскоростном сообщении, помимо администрации и деловых кругов провинции Франш-Конте, выразили также правительство Швейцарии и власти Большого Штутгарта (Германия), изъявившие готовность к участию в финансировании проекта. Для продвижения проекта была создана ассоциация Trans Europe TGV Rhin-Rhône — Mediterranée.

Предусмотрено построить новую линию длиной 189 км от Мюлуза до Дижона с двумя станциями вблизи Безансона и Бельфора и с выходом в перспективе на действующую высокоскоростную линию TGV Mediterranée и к границе с Германией и Швейцарией. Тем самым будет создана дополнительная железнодорожная связь Центральной Европы со Средиземным морем.

Стоимость линии составит 1,35 млрд. евро (1,8 млрд. евро с закупкой подвижного состава). Строительство может быть начато в 2004 – 2005 гг., завершено в 2010 г.

Линия TGV Bretagne — Pays de la Loire

Эта высокоскоростная линия будет состоять из двух участков, идущих от Ле-Мана (второго конечного пункта действующей линии TGV Atlantique) в сторону Бретани до Рана (запланировано также реконструировать для движения поездов со скоростью 220 км/ч участки Ран — Брест и Ран — Темпер) и в сторону долины Луары до Сабле-сюр-Сарта и далее в Анжу и Нант. Она, во-первых, соединит высокоскоростными сообщениями регионы западной части Франции и, во-вторых, значительно сократит продолжительность поездки из Парижа в Брест и Темпер на Атлантическом побережье (до 3 ч вместо 4 ч 30 мин в настоящее время).

Стоимость строительства линии оценивается в 2 млрд. евро, ввод ее в эксплуатацию предусмотрен в 2012 – 2015 гг.

Одной из проблем выбора трассы линии является требование властей Леймана и Аваля о ее проходе через эти города, в то время как по предварительному проекту намечалось построить обходы. Власти провинции Земля Луары угрожали отказаться от участия в финансировании изысканий по проекту, если интересы указанных городов не будут соблюдены.

Линия Ним — Перпиньян

Эта линия была включена в число 14 приоритетных проектов, принятых на европейском совещании в верхах в октябре 1994 г. Впервые во Франции предусмотрено использовать высокоскоростную линию, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Важность линии объясняется тем, что, во-первых, она станет в будущем частью международного высокоскоростного коридора Франция — Испания и, во-вторых, возьмет на себя значительную долю груза- и пассажиропотоков в развивающемся регионе Средиземноморского побережья (прогнозируется, в частности, что, начиная с 2010 г. на линию будет ежегодно переключаться 4,4 млн. т грузов, перевозимых в настоящее время по автомобильным дорогам, а численность населения региона увеличится к 2020 г. на 20 %). Действующая железнодорожная сеть с трудом справляется и с сегодняшними нагрузками, поэтому еще до начала строительства новой высокоскоростной линии предусмотрено в первую очередь модернизировать участок Монпелье — Перпиньян обычной.

Сроки реализации проекта, при конкретизации которого еще предстоит учесть интересы тяготеющих к линии городов Сета, Безье, Карбона, Каркасона и других, не определены. Ориентировочная его стоимость, не считая обходов Нема, Монпелье и реконструкции действующей линии, оценивается в 2 млрд. евро.