следует участок вольного хода и горизонтальная площадка до отметки 433,20 м на которой размещен раздельный пункт Ершевка. В пределах участка запроектирована кривая радиусом R=1200 м для выхода трассы на заданное направление.
Уклоны в пределах кривых участков пути смягчались на величину:
/3W=^° (%о) или /зм=12^ (%,), где
R - радиус кривой, м;
/э - длина элемента профиля, м;
а - угол поворота кривой, град.
Раздельные пункты размещены исходя из расчетного времени хода пары поездов, мин, по перегону, определяемого как:
*-*'-i-*"—(1440-^w)Cfo /-i-'l.T.t'L^ '. -„^
tp=t+t ='——_;—'—-(Г+г +tp3), где
Пр
г' и г" - станционные интервалы, величина которых ориентировочно принимается равной 3 мин;
tps - поправка на разгон и замедление поездов, величина которой ориентировочно принимается равной 3 мин;
tm - время на содержание и плановый ремонт сооружений и устройств, для однопутной линии принимается равным 60 мин;
Он - коэффициент, учитывающий отказы технических средств, на однопутной линии принимается равным 0,96;
Пр - расчетная пропускная способность, п.п./сут.
Согласно СТН размещение раздельных пунктов на линии III категории следует производить исходя из потребности грузовых и пассажирских перевозок на 10 год эксплуатации, п./сут, то есть:
гу
Пэр^—^—.где
365<^7н.ср.
Г - провозная способность дороги на 10 год эксплуатации, задана равной 10 млн.т;
/ - коэффициент внутри годично и неравномерности
перевозок, принимается равным 1,2;
Qn.cp. - средняя масса нетто состава грузового поезда, принимаемая равной 1482 т при /р=15%о и 1846 т при /р=12%о.
Соответственно для 15%о и 12 ^получим:
л.р= 10*1-2 =22п./сут; лар= lou2 =18п./сут.
365*1482 365*1846 '
Принимая во внимание количество пассажирских поездов в сутки на 10 год эксплуатации, учитывая пропускную способность на линиях примыкания, а также возможность в дальнейшем роста провозной способности до 15 млн.т расчетную пропускную способность принимаем равной 24 п.п./сутки.
Таким образом, расчетное время хода пары поездов по перегону принимаем равным:
^('^-^'0.^ .3-3=49,2 мин.
24
С учетом требований СТН первый раздельный пункт размещен на 4 минуты ранее. Таблицы расчета времени хода пары поездов приведены в приложении I [табл. П.1.1, П.1.2, П.2.1, П.2.2].
В Северном варианте при размещении раздельного пункта Розовка было допущено отклонение времени хода от расчетного менее 3 минут, ввиду невозможности устройства раздельного пункта в
расчетное время по условиям рельефа или же требующего значительной корректировки положения трассы, отразившейся на ее длине. В северном варианте раздельные пункты размещены на следующей конфигурации плана и профиля:
РП Котлы (ПК 207+50) расположен на площадке в кривой радиусом R=1200 м, что регламентировано СТН;
РП Розовка (ПК 440+50) расположен в прямой на площадке;
РП 63 км (ПК 637+50) расположен частично в прямой и частично в кривой радиуса R=600 м. Кривая малого радиуса применена для сокращения длины трассы и значительного уменьшения объемов земляных работ. СТН допускает расположение раздельных пунктов на кривых малого радиуса в сложных топографических условиях. Профиль раздельного пункта представляет собой площадку с переходом на уклон в 2%о по условию обеспечивания продольного водоотвода в выемке и сокращения объема земляных работ. Проверим, какой величины может быть допущен уклон на раздельном пункте по условию удерживания поезда вспомогательным тормозом локомотива:
/торм=0,45/р+1.5 (%о) =0,45*15+1,5=8,3 (о/,),
таким образом, уклон в 2 %о удовлетворяет данному условию РП 17 км (ПК173+50) расположен в плане на кривой радиуса R=1200 м, а в профиле на уклоне в 2%о. Уклон был выбран в целях уменьшения объемов земляных работ. В данном варианте, величина уклона на раздельном пункте может достигать:
и может быть использован на раздельном пункте.
В южном варианте раздельный пункты размещены на следующей конфигурации плана и профиля:
Ьрм=0,45*12+1,5=6.9 (%»).
РП Березовка (ПК 377+50) расположен в прямой на площадке;
РП Тырма (ПК 622) расположен в кривой радиуса R=1200 м, и, большей частью находится на площадке, а также на уклоне в 2%о - по
условию продольного водоотвода;
РП Ершовка (ПК 841) расположен в плане на кривой радиусом R=1200 м и на горизонтальной площадке в профиле.
Площадки под раздельные пункты устаивались по продольной схеме, предполагая в дальнейшем вождение сдвоенных поездов.
Основные показатели трассы по вариантам приведены в табл. 1.3.
Основные показатели трассы, плана, профиля Таблица 1.3
Северный |
Южный |
|
Показатель |
вариант |
вариант |
Руководящий уклон/р, %о |
15 |
12 |
Длина линии, км |
80,50 |
85,50 |
Коэффициент развития линии (1-геод=66км) |
1,22 |
1,29 |
Протяженность и процент |
||
напряженного хода: км |
26,55 |
36,45 |
% |
33 |
43 |
Протяженность и процент |
||
вольного хода: км |
53.95 |
49,05 |
% |
67 |
57 |
Протяженность и процент прямых и кривых участков: |
||
- прямых: км |
56,34 |
56,86 |
% |
70 |
66 |
- кривых: км |
24,16 |
28,64 |
% |
30 |
34 |
Протяженность и процент площадок и уклонов: - площадок: км |
17,95 |
20,05 |
% |
22 |
24 |
- уклонов: км |
62,55 |
65,45 |
% |
78 |
76 |
Минимальный радиус кривых, м |
600 |
500 |
Средний радиус кривых, м |
920 |
916 |
Сумма преодолеваемых высот, м |
||
туда |
307,87 |
301,23 |
обратно |
297,18 |
288,79 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.