Описание трассы вариантов и размещение раздельных пунктов, страница 2


следует участок вольного хода и горизонтальная площадка до отметки 433,20 м на которой размещен раздельный пункт Ершевка. В пределах участка запроектирована кривая радиусом R=1200 м для выхода трассы на заданное направление.

Уклоны в пределах кривых участков пути смягчались на величину:

/3W=^° (%о) или /зм=12^ (%,), где

R - радиус кривой, м;

/э - длина элемента профиля, м;

а - угол поворота кривой, град.

Раздельные пункты размещены исходя из расчетного времени хода пары поездов, мин, по перегону, определяемого как:

*-*'-i-*"—(1440-^w)Cfo /-i-'l.T.t'L^ '. -„^

tp=t+t ='——_;—'—-(Г+г +tp3), где

Пр

г' и г" - станционные интервалы, величина которых ориентировочно принимается равной 3 мин;

tps - поправка на разгон и замедление поездов, величина которой ориентировочно принимается равной 3 мин;

tm    - время на содержание и плановый ремонт сооружений и устройств, для однопутной линии принимается равным 60 мин;

Он   - коэффициент, учитывающий отказы технических средств, на однопутной линии принимается равным 0,96;

Пр   - расчетная пропускная способность, п.п./сут.

Согласно СТН размещение раздельных пунктов на линии III категории следует производить исходя из потребности грузовых и пассажирских перевозок на 10 год эксплуатации, п./сут, то есть:


гу

Пэр^—^—.где

365<^7н.ср.

Г   - провозная способность дороги на 10 год эксплуатации, задана равной 10 млн.т;

/   - коэффициент внутри годично и неравномерности

перевозок, принимается равным 1,2;

Qn.cp. - средняя масса нетто состава грузового поезда, принимаемая равной 1482 т при /р=15%о и 1846 т при /р=12%о.

Соответственно для 15%о и 12 ^получим:

л.р= 10*1-2 =22п./сут; лар= lou2 =18п./сут.

365*1482                365*1846        '

Принимая во внимание количество пассажирских поездов в сутки на 10 год эксплуатации, учитывая пропускную способность на линиях примыкания, а также возможность в дальнейшем роста провозной способности до 15 млн.т расчетную пропускную способность принимаем равной 24 п.п./сутки.

Таким образом, расчетное время хода пары поездов по перегону принимаем равным:

^('^-^'0.^ .3-3=49,2 мин.

24

С учетом требований СТН первый раздельный пункт размещен на 4 минуты ранее. Таблицы расчета времени хода пары поездов приведены в приложении I [табл. П.1.1, П.1.2, П.2.1, П.2.2].

В Северном варианте при размещении раздельного пункта Розовка было допущено отклонение времени хода от расчетного менее 3 минут, ввиду невозможности устройства раздельного пункта в


расчетное время по условиям рельефа или же требующего значительной корректировки положения трассы, отразившейся на ее длине. В северном варианте раздельные пункты размещены на следующей конфигурации плана и профиля:

РП Котлы (ПК 207+50) расположен на площадке в кривой радиусом R=1200 м, что регламентировано СТН;

РП Розовка (ПК 440+50) расположен в прямой на площадке;

РП 63 км (ПК 637+50) расположен частично в прямой и частично в кривой радиуса R=600 м. Кривая малого радиуса применена для сокращения длины трассы и значительного уменьшения объемов земляных работ. СТН допускает расположение раздельных пунктов на кривых малого радиуса в сложных топографических условиях. Профиль раздельного пункта представляет собой площадку с переходом на уклон в 2%о по условию обеспечивания продольного водоотвода в выемке и сокращения объема земляных работ. Проверим, какой величины может быть допущен уклон на раздельном пункте по условию удерживания поезда вспомогательным тормозом локомотива:

/торм=0,45/р+1.5 (%о) =0,45*15+1,5=8,3 (о/,),

таким образом, уклон в 2 %о удовлетворяет данному условию РП 17 км (ПК173+50) расположен в плане на кривой радиуса R=1200 м, а в профиле на уклоне в 2%о. Уклон был выбран в целях уменьшения объемов земляных работ. В данном варианте, величина уклона на раздельном пункте может достигать:

и может быть использован на раздельном пункте.

В южном варианте раздельный пункты размещены на следующей конфигурации плана и профиля:


Ьрм=0,45*12+1,5=6.9 (%»).

РП Березовка (ПК 377+50) расположен в прямой на площадке;

РП Тырма (ПК 622) расположен в кривой радиуса R=1200 м, и, большей частью находится на площадке, а также на уклоне в 2%о - по

условию продольного водоотвода;

РП Ершовка (ПК 841) расположен в плане на кривой радиусом R=1200 м и на горизонтальной площадке в профиле.

Площадки под раздельные пункты устаивались по продольной схеме, предполагая в дальнейшем вождение сдвоенных поездов.

Основные показатели трассы по вариантам приведены в табл. 1.3.


Основные показатели трассы, плана, профиля                                                                                                              Таблица 1.3

Северный

Южный

Показатель

вариант

вариант

Руководящий уклон/р, %о

15

12

Длина линии, км

80,50

85,50

Коэффициент развития линии (1-геод=66км)

1,22

1,29

Протяженность и процент

напряженного хода: км

26,55

36,45

%

33

43

Протяженность и процент

вольного хода: км

53.95

49,05

%

67

57

Протяженность и процент прямых и кривых участков:

- прямых: км

56,34

56,86

%

70

66

- кривых: км

24,16

28,64

%

30

34

Протяженность и процент площадок и уклонов: - площадок: км

17,95

20,05

%

22

24

- уклонов: км

62,55

65,45

%

78

76

Минимальный радиус кривых, м

600

500

Средний радиус кривых, м

920

916

Сумма преодолеваемых высот, м

туда

307,87

301,23

обратно

297,18

288,79