Основные средства, их классификация, оценка, учет и выбытие основных средств. Документация, ее роль и значение в бухгалтерском учете

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                                                                 

КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

МИНСТРОЙ РОССИИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Контрольная   работа   №   I    вариант   №   8

по    предмету     “Бухгалтерский учет “

по темам:   I.  “Основные средства, их классификация, оценка, учет и выбытие основных средств”

II. “ Документация ее роль и значение в бухгалтерском учете”

курс 1       группа   ЗБ31-У       шифр Б-96-128

работа выслана в техникум   9 января 1997 года

Фамилия              Карасев

Имя                      Андрей

Отчество               Викторович

Оценка    _______________      Дата  _____________           

                  Ïîäïèñü ïðåïîäàâàòåëÿ _____________

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà ïðåäúÿâëÿåòñÿ ïðè ñäà÷å ýêçàìåíà.

   Оглавление :

I.

1. Основные средства, их классификация, оценка   - 2 стр. 

2. Учет поступления основных средств                      - 3 стр.

3. Учет выбытия основных средств                            - 4 стр.

II.

1. Документация в бухгалтерском учете                    -  6 стр.

Приложение - формы бухгалтерской и статистической отчетности

- 2 -

      ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ             КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА

              К основным средствам относятся предметы, комплексы предметов, которые служат более года и стоимостью свыше ??? тыс. руб.

              По роли в процессе производства основные средства подразделяются  на :

производственные и непроизводственные.

В зависимости от назначения, с учетом натурально-вещественных признаков основные средства подразделяются:

 1. здания

 2. сооружения

 3. передаточные устройства

 4. машины и оборудование

 5. транспортные средства

 6. инструменты, производственный инвентарь, хоз. инвентарь

 7. рабочий и продуктивный скот

Прочие основные средства

По принадлежности основные средства бывают:

собственные и арендованные, в том числе с правом выкупа.

Основные средства подразделяются на:

   - активные (которые непосредственно участвуют в процессе производства) - станки, оборудование;

          - пассивные - создают условия в процессе производства.

При учете ОС могут использоваться три  вида оценки:

1. первоначальная фактическая цена

приобретение  +  расходы по доставке, установке, монтажу.

2. остаточная

первоначальная стоимость - износ

3. восстановительная стоимость

аналогичного объекта на момент его воспроизводства с учетом

изменения цен и тарифов       


- 3 -

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

              Для учета основных средств предназначен синтетический счет 01

     Поступления основных средств на лицевой счет происходит в результате строительства объектов, сооружений. Приобретение и покупка основных средств врезультате безвозмездной передачи за счет вклада в уставной фонд учредителя.

             Введение в эксплуатацию объектов строительства или покупка основных средств оформляются актом приема - передачи основных средств.

              В  системе счетов отражаются следующие корреспонденции:

-------------------------

Дебет      |   Кредит

------------------------

  01                  08     -   капитальные вложения при вводе в эксплуатацию     

                                     или покупке

  01                  88      - безвозмездные получения

  01                  75      - от учредителей

  01                  03      -  в результате аренды

Учитываются по цене приобретения + затраты.

                                                          

 - 4 -

УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

              Списание, продажа, безвозмездная передача основных средств оформляется актом приема-передачи основных средств.

              При выбытии в следствии износа или аварии стихийного бедствия списание оформляется актом о ликвидации основных средств. Если основные средства выбывают в следствии продажи - оформляется акт приема-передачи и выписывается счет на оплату.

              При безвозмездной передаче составляется акт приема-передачи основных средств.

              При выбытии основных средств по всем признакам делается корреспонденция.

    -----------------------

    Дебет   |  Кредит

    -----------------------      

        47          01             -    первоначальная стоимость списывается         

При стихийном бедствии, если износ начислен не полностью

-----------------------

  Дебет   |  Кредит

-----------------------

      47           01

      02           47         - на сумму  накопленного износа 

      80           47        -  разница между дебетом и кредитом 47         

                                представляет собой прибыль или убыток и списывается   

                                на счет 80 (при получении прибыли д-т  - 47, к-т - 80)

- 5 -

При продаже

-----------------------

 Дебет   |  Кредит

-----------------------

    47             01

    02            47

    62            47

    (47          80)

При безвозмездной передаче

-----------------------

  Дебет   |  Кредит

-----------------------       

  47             01

  02             47

  88             47

 62 -  “Расчеты с покупателями и заказчиками”

 88 -   “Фонды  специального назначения”

- 6 -

ДОКУМЕНТАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

              Документация  - один из элементов метода бухгалтерского учета -является   способом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения о них данных требующихся для ведения текущего бухгалтерского учета и контроля за ними.

              Документация - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции или указание на ее исполнение.

              Бухгалтерским документом следует считать любой материальный носитель информации об объектах бух. учета, который позволяет юридически доказательно подтвердить совершение хозяйственных операций и право на их совершение.

              Для придания бухгалтерским документам юридической силы они должны быть составлены с соблюдением правил изложенных в “Положении о документах и документообороте”.

              Записи в документах могут производиться чернилами, шариковыми ручками, при помощи пишущих машин и др. средствами, которые обеспечивают хранение этих записей в архиве. 

              Бухгалтерский документ должен содержать следующие реквизиты:

Обязательно:

 номер документа,

дата составления,

название предприятия,

содержание хозяйственной операции,

стоимостные и натуральные измерители,

подписи уполномоченных лиц.

Дополнительно:

адреса сторон, которые участвуют в сделке при заключении договора.

Документы можно классифицировать по:

назначению - распорядительные, оправдательные

объему содержания - первичные, сводные

способу составления - разовые, накопительные

месту составления - внутренние, внешние

Внутренние составляются на предприятии и подразделяются на распорядительные, исполнительные и комбинированные.

Распорядительные - распоряжение на совершение какой - либо операции.

Исполнительные - подтверждают факт совершения хозяйственной операции.

    Комбинированные -  соединяют те и другие функции.

Внешние - составляются на другом предприятии

числу учетных позиций - однострочные, многострочные

степени использования средств механизации - составляющиеся вручную, полумеханизированные, механизированные, получаемые автоматически в системе ЭВМ.

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ                  

Форма N 1 - страховщик. Бухгалтерский баланс страховой организации (утв.

приказом Росстрахнадзора от 16 апреля 1996 г. N 02-02/12)              

Форма N 2 - страховщик. Отчет о финансовых результатах страховой организации (утв. приказом Росстрахнадзора от 16 апреля 1996 г. N 02-02/12)  

Форма N 2а - страховщик.Отчет о финансовых результатах страховой меди-  цинской организации по обязательному медицинскому страхованию

Похожие материалы

Информация о работе