Учет расходов на ремонт и техническое обслуживание. Бухгалтерский учет и налогообложение материалов и запасных частей для автотранспортных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Учет расходов на ремонт и техническое обслуживание

2. Учет резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств

3. Приобретение запчастей

4. Списание запчастей в процессе ремонта.

5. Учет основных средств и запчастей по импортному контракту

6. Бухгалтерский учет и налогообложение материалов и запасных частей для автотранспортных средств

7. Налоговый учет ремонта основных средств

Заключение

Литература


Введение

В настоящее время практически любая организация (а не только автобазы) имеет на своем балансе один или даже несколько автомобилей. Естественно, эксплуатируемый автотранспорт требует постоянного обслуживания и ремонта. Соответственно у бухгалтерии предприятий зачастую возникают различного рода вопросы, связанные с отражением данных операций в бухгалтерском и налоговом учете. В настоящей работе рассмотрены некоторые из них.

1. Учет расходов на ремонт и техническое обслуживание

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99, а также пунктом 33 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. № 153 (далее по тексту — Инструкция Минтранса РФ № 153), затраты, связанные с ремонтом и техобслуживанием автотранспорта, относятся к расходам по обычным видам деятельности. При этом они включаются в состав материальных расходов организации (пункт 37 Инструкции Минтранса РФ № 153). Обращаем внимание, что вышеуказанная Инструкция Минтранса РФ № 153 разработана на основании действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и др.). В тоже время некоторые ее положения (в частности, касающиеся расходов организаций автотранспорта) значительно детализированы. Поэтому предприятиям (как специализированным — автотранспортным, так и прочим, имеющим на балансе автомашины) необходимо иметь в виду, что данная Инструкция является отраслевой. Это означает, что она обязательна к исполнению только организациями, входящими в структуру Минтранса РФ. Для прочих же предприятий эта Инструкция не является нормативным документом. Однако они могут ее применять в рамках действующих положений по бухгалтерскому учету, утвержденных Минфином РФ. При этом применение Инструкции Минтранса РФ № 153 такими организациями должно быть зафиксировано в их учетной политике для бухгалтерского учета.

В зависимости от назначения автотранспорта, а также специализации предприятия, затраты на ремонт автомашин и их техническое обслуживание учитываются в специализированных предприятиях автотранспорта на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а в иных организациях — либо на счете 23 «Вспомогательные производства» (при наличии отдельного структурного подразделения — автобазы, транспортного цеха, участка и т.п.), либо на счетах 25 или 26 «Общехозяйственные расходы» (для всех прочих организаций) (План счетов и Инструкция по применению Плана счетов).

Затраты предприятий на осуществление любых видов ремонта (текущий, средний, капитальный) и технического обслуживания автотранспортных средств являются текущими, то есть отражаются в бухгалтерском учете в составе расходов организации того отчетного периода, к которому они относятся. При этом такого рода расходы принимаются и для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (статья 260 части второй НК РФ).

Ремонт и техобслуживание (ТО) автотранспортных средств может производиться как силами самого предприятия (так называемым хозяйственным способом), так и сторонней организацией (подрядчиком). Рассмотрим их поподробнее.

Хозяйственный способ

При хозяйственном способе ремонт и ТО автотранспорта может осуществляться либо специализированным подразделением предприятия, относящимся, как правило, к категории вспомогательного производства (например, ремонтным цехом), либо отдельными специалистами — сотрудниками организации (при отсутствии такого подразделения).

Пример 1

Производственное предприятие (завод) в отчетном периоде (месяце) произвело ремонт автомашин собственными силами.

При этом в состав затрат на ремонт вошли следующие расходы:

·  оплата труда ремонтных рабочих — 5 000 рублей;

·  отчисления на социальные нужды (ЕСН, взносы на пенсионное страхование, отчисления в ФСС на страхование от несчастных случаев) — 1 800 рублей;

·  прочие расходы (услуги других цехов (к примеру, транспортного участка) и др.) — 3 000 рублей.

Кроме того, для ремонта автомашин были приобретены и использованы запасные части и прочие материалы (смазка, краска и т.п.) на сумму 96 000 рублей (включая НДС 20% — 16 000 рублей).

Если ремонт осуществлялся отдельным структурным подразделением предприятия (ремонтным цехом), то в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки:

По окончании ремонтных работ должен быть составлен акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, форма которого (№ ОС-3) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7. На основании данных актов собранные на счете 23 затраты списываются

Похожие материалы

Информация о работе