СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Особенности объекта услуг автосервиса
2. Документальное оформление услуг
3. Сроки выполнения работ и оказания услуг
4. Учетная политика предприятий автосервиса
5. Учет капитала
6. Учет денежных средств
7. Учет основных средств и нематериальных активов
8. Бухгалтерская отчетность на предприятиях автосервиса
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ежегодно на автодорогах России случается 140--180 тысяч зарегистрированных крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий, а также втрое больше мелких ДТП, для регистрации которых автоинспекция не привлекается -- владельцы автомобилей стараются разойтись полюбовно. В результате свыше полутора миллионов автомобилей ежегодно направляется в ремонт. По этому показателю Россия сравнима с Великобританией, где машин в абсолютном исчислении раз в пять больше. Но у нас в отличие от Англии свыше 10% ДТП происходит из-за плохого технического состояния автомобиля. Это неудивительно, серьезных высококачественных автосервисов в России крайне мало -- на уровне статистической погрешности. Так, в Москве в настоящее время действует, согласно официальной статистике, более 2,5 тыс. объектов автосервиса, но, по данным управления транспорта и связи, только 10% из них отвечают современным техническим требованиям к качеству услуг. Не меньшее количество точек по обслуживанию автомобилей существует на нелегальных основах (при автостоянках, автобазах, гаражных кооперативах), однако, по мнениюмногих автовладельцев, уровень обслуживания и, главное, ответственности в подпольном автосервисе заведомо выше, чем в средненьком, но легальном. Тем не менее бизнес этот весьма перспективный. Очевидно, что по мере увеличения количества автомобилей рост ДТП в силу увеличения количества и «качества» пробок, ухудшения подготовки водителей и т.п. будет явно опережающим, а прибыльность и объемы бизнеса на автосервисе будут только расти. Этому будет способствовать и прогнозируемое увеличение к 2010 количества «четырехколесных друзей человека» в России вдвое одновременно с «одряхлением» большого количества машин как импортного, так и отечественного производства. Однако быстрого роста качества обслуживания ожидать не приходится.
Дело в том, что в России, как это ни странно, практически нет квалифицированных ремонтников. Хотя в 90-е годы в техобслуживание ушли наиболее толковые из инженерного корпуса бывшего СССР, но лет через пять-шесть многие из этих умельцев достигнут пенсионного возраста. Воспроизводства кадров не предвидится, немалая часть талантливой и просто толковой институтской молодежи «закупается» уже начиная с 3-го курса рекрутинговыми фирмами для последующей работы на Западе, а соответствующих учебных заведений наподобие знаменитых полугодовых курсов Volkswagen для автомехаников в стране нет и не предвидится, обучение ведется «старым казацким» способом «пожилой мастер -- молодой подмастерье». При этом дефицит кадров наблюдается уже сегодня. И все больше автосервисов используют вместо бывших советских инженеров плохо обученные и малоквалифицированные молодые кадры. Правда, есть надежда на улучшение качества используемой техники. Эксперты считают, что если бы качество техобслуживания было на уровне среднезападноевропейского, например германского, то количество персонала, занятого в российском автосервисе, уменьшилось бы как минимум в два раза. И тогда отсутствие подготовленных специалистов не так сильно ударило бы по автолюбителям.
Интересным представляется тот факт, что среди развитых стран высоко котируется израильский автосервис, -- более половины работающих в этой отрасли приехали из бывшего СССР с хорошими инженерными дипломами и знаниями, и встретить среди мастеров главного инженера развалившегося оборонного предприятия можно сплошь и рядом. Проигрывает на общем мировом фоне автосервис в США, славящийся сверхвысокими ценами и зачастую невысоким качеством работ. Среди тамошних автомехаников инженеров не найти днем с огнем, контингент в основном состоит из латиноамериканцев с низким образовательным цензом. Сами же американцы, еще в 50-е годы славившиеся своей «рукастостью», ни за что не попробуют самостоятельно устранить даже малейшую неисправность, идея узкой специализации дала свои плоды. Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса. Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
1) прием заказов на услуги от населения;
2) выполнение заказов;
3) реализация услуг.
Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту). Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг. Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.